Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Разное








Сериальные злодеи - здоровы ли они психически?


По просьбе издания "O Fuxico" врач-психиатр проанализировала поведение злодеев и злодеек из бразильских сериалов, как новых, так и наших старых хорошо знакомых. Вердикт специалиста - многие из них в той или иной степени страдают психопатией.

В то время, как кино дало миру Ганнибала Лектера, каннибала-соблазнителя из фильма "Молчание ягнят", которому несмотря на все зверства, удалось обаять миллионы зрителей по всему миру, бразильское телевидение произвело менее кровавую, но не менее жестоких злодейку - Флору Перейра да Силва из новеллы "Глобо" "Фаворитка" в исполнении Патрисии Пилар. Психиатр Ана Беатриз Барбоза Силва, автор книги "Опасный ум. Психопат живет рядом" считает, что бразильские новеллы переживают волну восхищения психопатами, перенимая моду из американского кино, которое всегда симпатизировало таким типажам благодаря присущей им таинственности.

Как отличить просто отрицательного героя от больного психически? "Психопат характеризуется неспособностью испытывать привязанность по отношению к другому: нет никого, кто бы вызывал у него сострадание, на место кого был бы способен себя поставить. Он считает себя на 100% правым и испытывает ноль эмоций. Он никогда не испытывает любовь, только возбуждение и удовольствие, что может ввести зрителя в заблуждение", - говорит психиатр. Именно этим объясняется неспособность Флоры из "Фаворитки" сочувствовать даже собственной дочери. "Психопаты движимы только стремлением к власти, статусу и удовольствию. Они лживы и настойчивы. У них сверхъестественная способность врать, и когда их уличают, врут еще больше, еще правдоподобнее. Они обладают невероятной способностью убеждать, очаровывать людей, им свойственно полное отсутствие чувства вины. У них не бывает угрызений совести. И все это является следствием одного первичного фактора: неспособности испывать привязанность. Психопатия - не болезнь. Это способ существования. Это важно для отделения их от душевно больных, которые оторваны от реальности, как, например, Назаре Тедеску (Рената Сорра) в "Хозяйке судьбы", - объясняет врач.

Ана Беатриз Барбоза Силва проанализировала разных злодеев из бразильских сериалов и пришла к выводу, что многие из них страдают психопатией. Однако женщины-злодейки превосходят мужчин и числом и умением, а верхнюю строчку "чартов" занимает Флора из "Фаворитки". Итак:

Женщины

Фаворитка Флора ("Фаворитка" (2008), Патрисия Пилар)
"Флора, блистательно сыгранная Патрисией Пилар, больна психопатией в крайней степени. В злодействах ей никто и в подметки не годится. Она правит бал в новелле "Фаворитка"... Как и Ганнибал Лектер, Флора не способна любить ближних, включая дочь Лару (Мариана Шименес) и Зе Боба (Карму Далла Веккиа). В случае Ганнибала Лектера, многие в конце подумали, что он мог любить Кларису Старлинг из ФБР. Но то внимание, которое он уделял ей, было всего лишь актом эксгибиционизма. Он делал это, только чтобы продемонстрировать ей свой интеллект, похвалиться. Флора не любит Зе Боба, она его хочет как вещь класса люкс, как дорогую и труднодоступную игрушку. Флора - тяжелый случай психопатки, потому что она получает удовольствие не только от убийства, но и от наблюдения за умиранием человека, как это было в случае с героиней Жулианы Паес, когда она отключила аппараты и наблюдала, как та задыхается. Она жаждет изощренной жестокости. Какое-то время мне казалось, что ее интересует только достижение цели и что она начала использовать Доди и Силвейринью ради реализации своих злых намерений. Но по ходу действия у меня появилась уверенность, что она сама засучивает рукава и чувствует огромное удовольствие видеть своих жертв умирающими".

Знаменитость Лаура ("Знаменитость" (2004), Клаудия Абреу)
"С Одети Ройтман из "Все дозволено" ("Vale Tudo") и Бией Фалкао из "Белиссимы", Лаура Пруденте да Коста образует триаду самых совершенных психопаток бразильской драматургии. Клаудия Абреу дополняет этот список до совершенства. Лаура манипулирует героем Марсиу Гарсии, преступником, представляющим собой нечто среднее между Силвейриньей и Доди из "Фаворитки", чтобы совершать свои злодеяния. Интересно отметить, что она не любила его. Ее слезы над его смертью - это сожаление, что потеряла верного солдата, роскошную любимую игрушку".

Белиссима Бия Фалкао ("Белиссима" (2006), Фернанда Монтенегру)
"Психопатка высший класс. Она была хорошим руководителем, лидером, главой семьи, имела большой успех в обществе. Она мучила дочь и других и даже к внучке не питала любви. Психопатка скрытная в своих действиях. 10 баллов по 10-бальной шкале".

Два Лица Силвия ("Два лица" (2007), Алини Мораес)
"Мне кажется, что Силвия Пессоа де Мораес превратилась в истеричку, способную на безумные поступки, на любые злодеяния, чтобы защитить объект своей страсти, в определенный момент, который был переломным. Потом она показала себя вообще извращенной по полной программе. Эта героиня полностью потеряла себя. Она начала как очень положительная героиня, превратилась в истеричку, у нее начались проблемы с рассудком и в результате она превратилась в психопатку".

Все Дозволено Мария де Фатима ("Все дозволено" (1988), Глория Пирес)
"Психопатка фантастическая, характерного типа. Использует людей, лжет без зазрения, делает свои подлости без какой бы то ни было щепетильности и манипулирует людьми, переступает через все и всех и в конце ей все удается".

Голос Сердца Кристина ("Голос сердца" (2005), Флавия Алессандра)
"Она была совершенна. Но в реальной жизни она бы в финале с ума не сошла бы. В конце же новеллы она перестала быть психопаткой, став совсем сумасшедшей".

Секрет Тропиканки Ракел ("Секрет тропиканки" (1993), Глория Пирес)
"Совершенная психопатка. 10 баллов. Была последовательна от начала до конца. Будучи и ребенком, и подростком, и взрослой женщиной она была безнравственна, холодна и расчетлива, с невероятной способностью лгать и обольщать. Как любая достойная психопатка, она не скатилась до безумия и была до конца верна себе".

Страницы Жизни Марта ("Страницы жизни" (2006), Лилия Кабрал)
"Восхитительная психопатка. Мне только не понравилось в конце, когда она начала видеть мертвую дочь и ее образ нарушился. Но как психопатка она была очень последовательной: унижала дочь, мужа, внука, любого, кто попадался под руку, без малейших угрызений совести или лишних сантиментов. И когда ее разоблачали, строила из себя жертву, приводя всех в замешательство. Она и мужа переманила на свою сторону только потому, что нуждалась в ком-то, кого можно унижать, что доставляет ей большое удовольствие. Мастерски исполненная психопатка".

Дорога из Индии Ивони ("Дорога из Индии" (2009), Летисия Сабателла)
Красивая, соблазнительная женщина, настоящая волчица в овечьей шкуре. Она кажется благородной, но на самом деле она настоящая психодпатка, готовая идти по головам ради достижения собственной цели. Она врывается в жизнь своей подруги детства, отбивая у нее мужа и переворачивая все в ее жизни с ног на голову. Автор книги "Опасный ум" консультирует сценаристку Глорию Перез, которая сейчас работает над новеллой "Дорога из Индии". Психиатр говорит, что Флора из "Фаоритки" и Ивони, даже используя различные методы для достижения своих целей, тем не менее, "две большие разницы".

Шика да Силва Виоланте ("Шика да Силва" (1997), Дрика Мораес)
"Психопатка на все сто. Мне очень нравится, как Дрика Мораес сыграла злодейку. Она получает удовольствие, разрушая, подавляя, завоевывая пространство. И использует других людей, чтобы убивать".

Цвет Греха Барбара ("Цвет греха" (2004), Джованна Антонелли)
"Класс! Как психопатка она была очень последовательна, все время. Не виляла, не становилась белой и пушистой. У нее было только одно: иногда ее посещало чувство юмора, которое, казалось, вводило всех в замешательство, потому что она сама смеялась над своими злодеяниями. В качестве психопатки она серединка на половинку. Оценка 9 баллов".

Мужчины

Рабыня Изаура Леонсиу ("Рабыня Изаура", Рубенш де Фалку (1976), Леополду Пашеку (2005))
"Безусловно, психопат в высшей степени. 10 баллов. Все его злодеяния были утонченны и изысканны. В случае Изауры (Луселия Сантус), если бы она вняла его просьбам и вышла за него замуж или отдалась ему, ее жизнь была бы еще хуже. Потому что он был бы из тех мужей, что издеваются над женами, превращают жену в свю игрушку. И он бы получал удовольствие, видя по ее лицу, как она страдает из-за него, а так же видя страдания тех, кто вставал у него на пути".

Тропический Рай Олаву ("Тропический рай" (2007), Вагнер Моура)
"Без сомнений, он психопат. Даже в моменты, когда развлекается с Бебел (Камила Питанга), зрители сопереживают ему. Он хорошо сыгран, хорошо написан и именно поэтому его не принимали за психопата. Люди считали, что он питает чувства к Бебел. Но в конце он без колебаний поставил ее голову на кон. Он получает удовольствие с ней, но не любит ее. Это не было привязанностью".

Два Лица Маркондес Феррасу ("Два лица" (2007), Далтон Виг)
"У него было все, чтобы стать одним из самых больших психопатов, но на полпути, по настоянию аудитории, его персонаж потерял себя. Феррасу был психопатом, который в финале исправился. Его злодейства оправдываются в новелле его тяжелым детством. А с психопатами это не работает. В угоду аудитории, подавляющее большинство злодеев из новелл в результате оказываются не виноватыми или сходят с ума. А психопаты не становятся белыми и пушистыми и не сходят с ума! Если бы у новеллы "Два лица" было продолжение, вероятно, мы бы увидели Марию Паулу (Маржори Эстиану), давшую ему в финале еще один шанс, и она снова была бы жестоко брошенной. Потому что психопат не испытывает эмоций, он действует только в соответствии со своей мотивацией".

Похожи на психопатов, но не являются ими

Хозяйка Судьбы Назаре Тедеску ("Хозяйка судьбы" (2004), Рената Сорра)
"Она не психопатка. У нее было нечто большее, что-то вроде безумия. Назаре была гиперсексуальна, в какой-то степени она страдала биполярным расстройством. У характерного психопата не бывает больших проблем с сексом. Психопат занимается сексом ради доминирования над другим, чтобы возвысить свое эго, похвастаться - вспомните Олаву из "Тропического рая". Вообще, мужчина-психопат превосходен в постели. Поэтому он покоряет многих женщин. Так как он не теряет головы, он изучает женщину, видит, где она испытывает удовольствие, и использует это как средство управления. Олаву использовал Бебел для своих ловушек. И использовал секс, чтобы доминировать над другими женщинами, такими, как его невеста (Гильермина Гинле), которая обеспечила бы ему статус в обществе".

Фаворитка Силвейринья ("Фаворитка", (2008) Ари Фонтоура)
"Он, а также Доди (Мурилу Бенисиу), хоть и являются сообщниками Флоры, но они преступники, а не психопаты. Чтобы действовать, ему и Доди требуется извращенный разум, направляющий их, и этим извращенным умом является Флора. Как Ганнибал Лектер, который манипулировал агентом ФБР Кларисой Старлинг (Джоди Фостер) ради достижения своих целей, так и Флора использует Силвейринью и Доди для осуществления своих злодеяний... Стоит вспомнить, что психопату не нужно убивать самому, но ему нужно выстраивать планы и ему нужны те, кем можно командовать. И интересно посмотреть, что они начали свою преступную деятельность только после того, как она начала им давать задания. Они лишь старались их хорошо выполнять. Похожее происходит в большинстве тюрем: около 20% заключенных - психопаты, и они чаще всего и возглавляют мятежников и негодяев".


Марина, по материалам ofuxico.terra.com.br, март 2009 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100