Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Разное








Проблема матерей-одиночек в бразильских сериалах


В сериале "Хозяйка судьбы" современная независимая женщина Яра решила родить ребенка и воспитывать его сама. "Я всегда считала, что идея Яры стать матерью-одиночкой - слишком смелая. Но есть женщины, которые не могут выйти замуж, или еще не встретили идеального мужчину. Что ж, в этих случаях, если женщина хочет стать матерью и может взять полностью на себя воспитание ребенка, она может это сделать", - говорит Элена Раналди, которая сыграла Яру. И хотя события в этом сериале стали развиваться совсем не так, как хотела Яра, проблема матерей-одиночек прозвучала и вызвала обсуждение зрителей.

Хозяйка судьбы Тема матерей-одиночек больше не табу в новеллах. Сейчас споры вызывают совсем другие вопросы: право создавать клоны, искусственное оплодотворение и тест на отцовство. Однако было время, когда тема матерей-одиночек в бразильской теледраматургии вызывала полемику. Рассказ о беременной незамужней женщине в 1960-е и 1970-е годы был вопросом весьма деликатным. Десятилетия спустя он превратился в совершенно будничный, включать в сюжет новеллы женщин с детьми и без мужей стало для авторов обычным делом. ''Новеллы отражают состояние бразильского общества, и быть матерью-одиночкой не новость. Бразильская публика больше не отвергает эту тему", - уверяет Глория Перез, автор новеллы "Клон".

Чтобы иметь представление о том, какой резонанс имел этот предмет в Бразилии, вспомним о новелле "Право родиться" ("O Direito de Nascer"), шедшей на канале "Tupi" в 1964 году, главная героиня которой забеременела до того, как вышла замуж. Наталия Тимберг, которая сыграла эту роль, вспоминает, что ее героиня вызвала такие жаркие дебаты, что время эфира новеллы пришлось изменить сначала на 21.30, а потом и на 22.40, согласно решению суда. "В то время быть матерью-одиночкой считалось большим грехом", - утверждает актриса.

Совсем другая ситуация сложилась, например, с Фернандой Нобре, которая играет мать-одиночку Бию в сериале "Malhacao". Коснуться такой темы, как беременность в подростковом возрасте - сейчас это почти обязанность сценариста, если есть цель привлечь внимание зрителей. ''Классно, что персонажа новеллы никогда не путали со мной. Это доказывает, что время предубеждений уже прошло", - уверена Фернанда.

Сейчас авторы во всю используют сюжетную линию матери-одиночки, не прячут ее, как прежде. В подтверждение этого можно привести в пример Розану, персонажа Алини Мораес, в новелле "Сердце студента" ("Coracao de Estudante"). Актриса сыграла мать-одиночку, которая изучает агрономию и не долго думая оставляет сына одного дома, уходя развлекаться вечером. ''Хотя тема матерей-одиночек больше не вызывает споров, но она все еще интересна зрителям, потому что многие из них знакомы с женщинами, оказавшимися в такой ситуации'', - считает Алини.

Одной из новелл, которые внесли наибольший вклад в то, чтобы тема матерей-одиночек перестала вызывать полемику на бразильском телевидении, стал сериал "Malu Mulher", показанный на канале Глобо в середине 1970-х годов. Главную героиню сыграла Режина Дуарте. В то время ее часто останавливали женщины на улицах, обращаясь за советом, как воспитать ребенка одной. ""Malu Mulher" отражал тот факт, что бразильское общество меняется. Женщины стали более независимыми, и в сериале было это показано'', - анализирует актриса.

В наши дни одним из самых полемичных персонажей стала Деуза, которую сыграла Адриана Лесса, в новелле "Клон". И вовсе не потому, что она растила ребенка одна, а потому, что ребенок, который развивался в ее животе, на самом деле не ее сын юридически. Это потому, что Лео, которого сыграл Мурилу Бенисиу, результат клонирования, а вовсе не искусственного оплодотворения, как думала Деуза. Адриана Лесса верит, что ее персонаж возвращает зрителей к старой дискуссии о материнстве, о том, может ли женщина "сдавать в аренду" свой живот парам, которые хотят, но не могут иметь детей, которая началась еще с героини Клаудии Абреу в новелле "Суррогатная мать" ("Barriga de Aluguel"), написанной той же Глорией Перез в 1990 году. ''Мать не только та, которая родила ребенка, но и та, которая его воспитывает. Я думаю, это то, чему учит Деуза в "Клоне"", - гордится актриса.

Клон Как минимум, два персонажа привлекли в последнее время внимание в связи с материнством. Во-первых, это Карла, которую сыграла Жулиана Паес, в "Клоне". Простолюдинка заявила, что беременна от Тавинью, персонажа Витора Фазану. Тот факт, что между ними никогда не было близости, не самое главное. В данном случае с помощью этой героини автор новеллы Глория Перез инициирует дискуссию о женщинах, которые используют будущее материнство, чтобы подняться по социальной лестнице. Сын Карлы мог бы оказаться и плодом ее интрижки с клоном Лео, которого сыграл Мурилу Бенисиу. В этом случае Жулиана была бы первой бразильской актрисой, чья героиня родила бы ребенка от клона. ''Новеллы меняются под влиянием времени. Недавно никто себе и представить не мог, что такое может случиться", - удивляется актриса.

Персонаж Силвии Пфейфер в новелле "Желания женщины" ("Desejos de Mulher") - это форма Эуклидеса Маринью пошутить над волнением женщин по поводу материнства. Виржиния хочет забеременеть от Ариэла (роль Жозе Вилкера). Пикантность ситуации в том, что персонаж Вилкера женоподобен и никого не вдохновляет на материнство. ''Моя героиня хочет стать матерью и еще задача автора - включить в текст элемент комедии. Но это не есть случай из другого мира, нет", - шутит актриса.

Вспомним:
  • В 1978 году, в эпоху цензуры, ребенок матери-одиночки не имел право на рождение в новеллах. В новелле "Глобо" "Gina" беременность Зелинды, которую сыграла Фатима Фреири, была "прервана" цензорами. Только тогда, когда она вышла замуж за Афонсу (роль Диогу Вилелы), девушка смогла, наконец, стать матерью.
  • Сериал "Malu Mulher" 1979 года стал первым, в котором показали юную девушку, которая решила сделать аборт в подпольной клинике, чтобы не быть матерью-одиночкой. Серия называлась "Ainda Nao E Hora", а девушку сыграла Луселия Сантуш.
  • Соланж, отважная журналистка, которую сыграла Лидия Бронди в новелле 1998 года "Vale Tudo", стала популярной у зрителей благодаря тому, что ждала ребенка от бывшего намораду.
  • В новелле "Bebe a Bordo", написанной Карлосом Ломбарди в 1988 году, главная героиня Ана (роль Изабелы Гарсии) родила сына в такси после нападения. Об отце ребенка в сюжете практически не упоминалось.

Наталья, по материалам TV Press, март 2006 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100