Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Мартиньу да Вила ( Martinho da Vila )









Стиль: самба


Мартиньу да Вила (Martinho da Vila), живой классик самбы, родился 12 февраля 1938 года в Рио-де-Жанейро, сочинять и исполнять песни начал в конце 1960х. Его дебют состоялся в 1967 году на музыкальном фестивале, проводимом одной из телекомпаний, с песней «Menina Moça». Когда в 1969 году его впервые пригласили в студию для записи пластинки, он поначалу отказался: «Я композитор, я не певец. Я хочу только писать для других исполнителей». Но его убедили - и молодой Мартиньу записал первый диск. Невозмутимый ровный теплый голос в сочетании с уважительным юмором обеспечивают ему успех на бразильской музыкальной сцене вот уже более трех десятилетий. Песни в его исполнении звучат в сериалах «Семейные узы», «Шальные деньги», «В мире женщин», «Тиета», «Дона Шепа».

В конце 1960х годов песни Мартиньу да Вилы, как и песни других авторов, подвергались цензуре. Сегодня сложно понять, что политического усматривало правительство в самбе, ведь это песни о повседневной жизни, о любви, о мечтах, о футболе, наконец. «Песню «Menina Moça» я не мог записать до третьего альбома, - рассказывает да Вила в своей уникальной манере, представляющей собой среднее между разговором и пением. - Это была песня о молодой девушке, как она мечтает о мужчине, затем они встречаются, влюбляются, потом конфликтуют, и затем она мечтает снова, но уже о разводе». В то время правительство запрещало все «антисемейное», так что под запретом оказалась и эта песня.

Последующая карьера певца связана со школой самбы «Вила Изабел». В Рио школы самбы - это больше чем музыкальные коллективы. Они скорее представляют собой общественные объединения, занимающиеся в том числе здравоохранением, образованием, общественной безопасностью. Во время карнавала в Рио каждая школа самбы со своими 3-4 тысячами певцов, музыкантов-ударников и танцовщиков выходят на самбодром - огромный стадион, специально обустраиваемый для карнавального шествия. На подготовку к карнавалу уходит почти год. В 1988 году на ежегодном конкурсе школ самбы «Вила Изабел» заняла первое место с песней Мартиньу «Kizomba, Festa da Raça» (Праздник расы). Эта песня стала бразильским гимном борьбы против расизма и апартеида. «Когда мы пели, это было что-то фантастическое, - говорит да Вила. - Это было грандиозно! Это был наш труд всего года, всей жизни. Мы вкладывали свои души в это. В фавелах (кварталах бедняков) иногда люди не чувствуют себя бразильскими гражданами; хозяевами Бразилии ощущают себя только люди высокого социального уровня. Совсем по-другому, например, в Соединенных Штатах, где люди говорят: «я американец, я из Америки». Здесь в Бразилии из-за невероятного имущественного неравенства люди фавел чувствуют, что Бразилия не для них. Так вот, когда наша «Вила Изабел» готовилась к карнавалу, они отдавали все, что могли. Когда им плохо, они плачут, а когда они побеждают, они тоже плачут, но от счастья. Я даже не могу описать, какие сильные эмоции это у меня вызвало».

В 1989 году песня Мартиньу да Вилы «Dancei» достигает верха чартов. В 1995 году его альбом «Ta Delicia, Ta Gostoso» (Восхитительно, вкусно) был продан тиражом свыше миллиона копий и был признан одним из лучших у него. Самба уже давно вытеснена из разряда музыкальных бестселлеров, поэтому успех альбома Мартиньу заставил критиков говорить о возрождении этого стиля. В альбом кроме заглавной песни «Ta Delicia, Ta Gostoso» вошли «Mulheres» в исполнении Тониньу Жераиса, «Cuca Maluca» в исполнении Гарсия ду Салгейры и «Devagar, Devagarinho» в исполнении Эралду Дивагара. Запись альбома была настоящим праздником для музыканта. Он всегда полагал, что изначальная ориентация только на коммерческий успех - залог провала, поэтому его альбомы идут от сердца и рождаются в радости. В 1996 году певица Симони записала диск его песен, разошедшийся тиражом полмиллиона экземпляров и получивший хорошие отзывы. В 1997 году Мартиньу купил бар в Вила Изабел и назвал его «Бутик Мартиньу». Бар стал в Рио местом встречи музыкантов стиля самба.

Сегодня 66-летний музыкант, выпустивший 34 диска, популярен и творчески активен и нисколько не жалеет, что более 30 лет назад, бросив карьеру военного, всерьез занялся музыкой.


Марина, по материалам «Afrорор Worldwidе», май 2004 года
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100