Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
За кулисами








Актеры считают, что теледраматургия находится в состоянии застоя


Теленовеллы играют важную роль в интеграции культуры Бразилии, но бразильская теледраматургия не развивается. Это доказывали актёры "Глобо" Кассия Кисс, Жозе Уилкер и сценограф Келлер Вейга в беседе на факультете общественных отношений Университета Бразилиа, состоявшейся 17 ноября 2010 г. Во вместительной аудитории они обсуждали сложности, существующие в артистической среде, и утверждали, что появились новые таланты, способные указать множество путей в этой области.

Кассия Кисс, Жозе Уилкер По мнению актёров, теледраматургия сегодня использует те же самые рецепты, что и 20 лет назад, в период своего расцвета. Жозе Уилкер привёл аргументы, что язык не изменился. "Формула остаётся прежней, - сказал он, прибавив, - В мире бесчисленных возможностей взаимодействия со зрителем, которым способствуют современные технологии, новеллы поддерживают давно установленный формат".

В качестве примера Уилкер сослался на новеллу "Смертный грех", демонстрировавшуюся в 1975 году (в России показывали её римейк, под названием "Шальные деньги"). "Актёры изъяснялись в отрывочной манере, характерной для пригорода Рио. Тогда это выглядело гениально, но всё осложняется тем, что удачная находка стала общим местом. Аудиовизуальная продукция сегодня имеет затруднения в ведении диалога с людьми", - сказал он.

Тем не менее, на взгляд Уилкера, новеллы выполняют значимую функцию в объединении бразильской культуры. "Во время съёмок в фильме "Бай-бай, Бразилия" мне приходилось путешествовать, знакомиться со всеми областями страны, и я чувствовал, что Бразилия разделена, культурный уровень регионов очень отличался", - рассказывает он. Реальность, предстающая перед ним сейчас, другая. "Теледраматургия помогла Бразилии стать единой".

Актёры спорили о затрагивании в новеллах таких деликатных тем, как религия. Кассия Кисс уверяла, что теленовелла - "относительно спокойный подход к рассмотрению актуальных вопросов". С её точки зрения, секрет этого типа новелл в умении растрогать публику. "Я встречала разных людей на улице, и они говорили, что проблематика "Предначертано звёздами" задевает их за живое", - упомянула актриса свою последнюю работу, сюжет которой вдохновлён спиритизмом. В то же время, Жозе Уилкер убеждён, что основная тема ещё не гарантия отклика аудитории на программы. По данному им определению, "Новелла - рассказ не о религиозном течении, или глубоких мыслях, прежде всего это история страсти".

Техника - Чтобы вызвать такие эмоции у зрителей, объясняет Уилкер, теленовеллам нужно использовать эффектные приёмы. "Телевидение должно бороться за внимание в доме. Заставить людей побросать все дела и сесть к экрану, - полагает он. - Не давать им оторвать взгляд от волнующего крупного плана персонажа, допустим".

Композиция сцен в теленовеллах также несёт ответственность за чувства, возбуждаемые повествованием. "Декорациям не обязательно быть навороченными. В минисериале "Инцидент на Антаресе", обустраивая жильё пианиста-декадента, мы разбросали сухие листья, придав атмосфере мрачность, - рассуждает архитектор и сценограф Келлер Вейга. - Обстановку больницы превосходно имитируют пузырёк антисептика и актёр, лежащий в кровати, других ухищрений не требуется".

Дарования - Уилкер особенно подчеркнул, что для встряски телевидению необходима свежая кровь. "В Рио-де-Жанейро более 40 тысяч актёров, входящих в профсоюз. Я только приветствую, когда в этой сельве обнаруживаются самородки". Проблема актёра, если профессионал ставит успех выше работы. Келлер Вейга отметил важность знаний приобретаемых в университете, однако он уверен, что основное обучение происходит на практике. "Образование - это хорошо, но остальное - долгая дорога".

Семинар "Теледраматургия: Новеллы и минисериалы ТВ 'Глобо'" проводился на факультете с целью приблизить студентов к профессиональной "кухне". "Это своего рода практический опыт, дополняющий обучение", - заявила профессор Дасиа Ибиапина из Департамента аудиовизуальной продукции и рекламы.


Zoief, по материалам "UnB Agencia", февраль 2011 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100