Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
За кулисами








Секс и лицемерие. Самая горячая бразильская теленовелла хочет иметь и то, и другое


В своей цветастой футболке, со снежной бородой, Мануэл Карлос мог сойти с морского круизного лайнера. Упитанный и загорелый, он выглядит таким же умиротворенным, как и Будда. Но это только иллюзия. На протяжении месяцев самый популярный в Бразилии телевизионный автор был заперт в своих восьмиэтажных аппартаментах в Рио-де-Жанейро - узник собственной фантазии и желаний 50 миллионов вечерних зрителей. Карлос - 70-летний автор "Mulheres Apaixonadas" (Женщины в любви), последней сенсации бразильского телевидения. Шесть вечеров в неделю каждый четвертый бразилец прикован к объекту своего обожания, порочного и пустого. Тем хуже для создателя, чья жена и 11-летний сын совсем недавно отправились на Бора Бора. "Я бы все отдал, чтобы быть с ними, - говорит он. - Но мне еще 70 серий писать".

Женщины в любви Если бы на то была воля зрителей, ему бы нужно было писать еще 50 000. В Соединенных Штатах - родине мыльных опер, программы всегда относились легкомысленно к этому явлению. Но Латинская Америка - другое дело. Как и в случае с черными бобами или бикини, ни в одном регионе мира не удавалось сделать так много из такого пустяка. Мексика, Венесуэла и Аргентина - все они делали легкие теленовеллы. Но именно бразильский телевизионных гигант "ТВ Глобо" превратил мыльные оперы в настоящую индустрию. Более 80 стран показывают бразильские новеллы. А дома, в Бразилии, новеллам "Глобо" выделяют прайм тайм.

Но того, что происходит с "Женщинами в любви", ставшей лучшей картиной за все 38 лет истории "Глобо", не было ни с одним фильмом. И что делает этот сериал отличным от других, так это хаотическое смешение серьезного и несерьезного. Каждая серия - это солянка из секса, банальности и пафоса с грудой выхолощенной политкорректности в качестве приправы. Горячие постельные сцены и домашние ссоры перемежаются нотациями о том, что надо пить в меру и уважать старших. "Глобо" ненавязчиво называет это "социальным мерчендайзингом": хорошее поведение нужно позиционировать так же, как и моющее средство. Официальные лица сети с гордостью говорят о признании (от ЮНИСЕФ и пан-Американской организации здравоохранения) за поддержку в теленовеллах таких вопросов, как использование презервативов и грудного вскармливания.

"Глобо" была одной из первых сетей, объединивших мелодраму с социальными вопросами. Достаточно давно сеть начала вещание по вопросам, на которые было как бы наложено табу, например, проституция, гомосексуализм и межэтнические отношения. Но теперь "Глобо" пошло еще дальше, и теперь в поле зрения попали такие острые вопросы, как земельная реформа, детский труд и клонирование.

Карлос и комнания могут избежать излишнего морализирования только смешивая все равными частями с сексом, прегрешениями и страданиями. В многоликом составе из 105 исполнителей встречаются алкоголик, школьный учитель, смертельно ревнивая чета, брошенная жена, туповатый представитель бомонда, ставший священником, дурно воспитанная девочка, досаждающая бабушке с дедушкой, богатенькие дамочки с молодыми любовниками и тинэйджеры-лесбиянки, вынужденные скрывать свои чувства. На самом деле "Женщины в любви" следовало назвать "Женщины превыше всего".

Женщины в любви Никто так сильно не любит увеличивающий рейтинги запах скандалов и лицемерия, как спонсоры. "Глобо" зарабатывает на реальности - не только на традиционной рекламе, но также от компаний, готовых выложить 150 тысяч долларов за то, чтобы их товары присутствовали в числе реквизитов. Продукция - от сандалий до антиспамового программного обеспечения - появляется на экране из серии в серию "Женщин в любви". Зачастую диалоги и целые сцены снимаются вокруг продуктов. Некоторые актеры с отвращением относятся к неприкрытому продвижению брэндов. Но только не Карлос, считающий, что брэнды - как мужья, избивающие жен - часть жизни, а потому должны быть частью новелл. Он даже пытается найти повод показать в драме виагру.

Кажется, бразильцы уже привыкли, что их мыльные оперы больше напоминают витрины магазинов, в которых выставлены и товары, и добрые самаритяне. Это своего рода упаковка "два в одном" - хотите, назовите это капитализмом с добрым сердцем, это не только сделало ТВ "Глобо" одним из первых пяти вещательных конгломератов в мире, но и проводником идей в Бразилии и в отношении вкусов, и в отношении нравов. "Новеллы имеют больше власти, нежели любая книга, спектакль или фильм, - говорит Карлос. - И это огромная ответственность".

Формула очень скоро пройдет очередную проверку: Фернанда, борющаяся за себя бывшая проститутка и одна из любимых героинь, будет смертельно ранена незнакомцем по соседству с фешенебельным кварталом Рио. Некоторые жители Рио уже негативно отреагировали на это, выражая опасения, что такие сцены повредят имиджу города, который и так поражен бандитской войной, унесшей 11 жизней. Но для Карлоса уличное насилие - это еще одна тяжелая социальная драма, на которую бразильцы не должны закрывать глаза. Спонсоры, естественно, довольны. А ТВ "Глобо"? Сеть выпускает в эфир сцены, вызывающие полемику, и не важно, сколько денег это принесет.


Михаил - перевод статьи "Sex and Sanctimony. Brazil's hottest new telenovela tries to have it both ways". Mac Margolis, Newsweek International, Jul 28'03, ноябрь 2004 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100