Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
География сериалов








Время и место в сериале "Шипы и розы"


Из того, что снимается на "Глобо" и попадает в кадр, почти всё - ненастоящее. При этом выглядит очень реалистично, ведь в каждую деталь вложено столько знаний, труда, средств. Еще большая роль отводится деталям и декорациям, когда снимается сериал исторический.

Время воздушных шаров и праздников

Шипы и розы Действие комедийного сериала "Шипы и розы" (O Cravo e a Rosa) происходит в Сан-Паулу в 1927 году. Источником вдохновения художников-сценографов стала бурлящая общественная и культурная жизнь бразильских столиц. Если можно охарактеризовать одним словом те годы в Бразилии, то это слово "энтузиазм". Все больше людей выводит на улицы карнавал. Экономический прогресс на глазах начал менять жизнь, с появлением электроэнергии, телефонов и автомобилей преобразились улицы и дома и даже люди стали выглядеть по-другому.

Воссоздание портрета времени начинается с шествия женщин. Катарина, Лурдес и Барбара клянутся, что никогда ни одному мужчине не дадут себя подчинить (на плакате - "Мужчины - к плите, женщины - в профессию"). Так изображается феминизм, движение, на счету которого немало завоеваний начала прошлого века. Первая Мировая война породила необходимость женского труда, на фабриках женщины стали составлять значительную долю рабочего персонала. Начав выполнять те же функции, что и мужчины, женщины начинают требовать равных с ними прав, самое символичное из которых - голосование, до этого бывшее привилегией мужчин. Борьба за голоса женщин и изменения в их поведении - одна из тем новеллы. "В 1920е годы развернулись дискуссии, которые сегодня избегаются, но которые еще живут в сердцах людей", - говорит автор сценария Валсир Карраску.

Сан-Паулу с открыток и акварелей

Сценографический город был выстроен на студии "Прожак" в Рио-де-Жанейро - центральной студии "Глобо", объединяющей четыре пространства в единый комплекс, среди которых 26 сценографических объектов и построек различной архитектуры, где разворачивается действие. Обращает на себя внимание стремление сценографов как можно детальнее воспроизвести повседневную жизнь Сан-Паулу 1927 года на основе документальных кадров, фильмов, фотографий и почтовых открыток. Суперсовременный по тем временам дом банкира Батиста, перед которым разбит сад из азалий, роз и бугенвиллий, подобен архитектурным сооружениям в Игиенополисе, Авеню Паулиста и Авеню Анжелика, построенных по проектам французских и итальянских архитекторов. Дом коммерсанта Корнелиу является образцом декоративного стиля, только появившегося тогда в Европе. И хотя обычно должно пройти несколько лет, прежде чем стиль дойдет до Бразилии, выбор можно считать оправданным - он вполне выражает дух "новых богатых", моментально перенимающих последние течения мировой моды.

Сан-Паулу Основная часть декораций города воссоздана по образу площади Ларгу ду Тезоуру, облик которой сохранился на фотографиях и акварельных рисунках. В этом месте недалеко друг от друга расположена кондитерская "Аурора", школа, церковь, ряд магазинов с витринами, парикмахерская, торговый ряд, фасад женского журнала, где работает журналист Серафин, пансион, где живут Кики и феминистки, фасад дансинга. По рельсам ходит электрический трамвай на 20 посадочных мест, на узких улицах видны телеграфные столбы с проводами и лампами неонового освещения. По нашему Сан-Паулу ездят 7 автомобилей "Форд" модели "Т" образца 1919-1927 годов, по улицам прохаживаются торговцы овощами, фруктами, кухонной утварью и тканями. Кроме центра города, задействованы виды городской окраины с домами бедняков. Показ жизни разных общественных слоев общества Сан-Паулу - одно из интересных режиссерских решений.

Город vs. фазенда

Хотя центром развития градостроительства в начале века был Рио-де-Жанейро, именно в Сан-Паулу элита более всего стремилась сделать Бразилию современным государством. И фактически с Сан-Паулу начался переход экономики Бразилии от аграрной ориентации к индустриальной. Кофейный кризис 1920х годов способствовал тому, чтобы этот новый курс стал реальностью. Первая Мировая война и прибытие иммигрантов также сыграли на пользу национальному производству. И лучшие условия для него проявились в Сан-Паулу, где землевладельцы и городская элита, главным образом, банкиры и коммерсанты, начинают заключать союзы в поисках общей выгоды.

Несмотря на технический прогресс в городе, в сельском хозяйстве развитие в эти годы если и есть, то экстенсивное, связанное с притоком рабочей силы из Европы. В деревне изменения происходят медленно. Примером может служить процесс производства сыра на фазендах, который, согласно открытию, сделанному съемочной группой "Шипов и роз", остался практически неизменным до сего дня.

Ферма Петручио расположилась на небольшом островке Гуаратиба в западной зоне Рио, где для съемок смонтировали дом, каменные стены его покрыли копотью и имитирующей грязь искусственной пылью. Специально для новеллы, кроме дома Петручио, были сооружены сыроварня, конюшня, хлев и курятник. Картину дополнили 20 коров, 10 куриц, 6 свиней и 2 лошади. Для сцен производства сыра на ферме съемочная группа зарезервировала в одном кооперативе 30 голов сыра в день, свыше 60 литров молока и 60 литров сыворотки.

Мода: ветер перемен

Шипы и розы Еще 10-20 лет назад традиции были настолько сильны, что редкая женщина решалась нарушить их даже в мелочах. Мы помним из минисериала "Шикинья Гонзага", что повязывание Шикиньей ленты в волосы вместо ношения шляпки вызывало осуждение. Тело женщины должно было быть замурованным до пят, порядочная замужняя женщина не имела права работать даже пианисткой.

По окончании Первой Мировой войны в Европе, а следом и в Бразилии, повеяло переменами и прогрессом. Расширяются профессиональные возможности женщин, и одежда стремится соответствовать их новым социальным ролям. Становятся короче юбки, приспускается талия, добавляются развевающиеся шелковые шарфы и завязки на уровне бедер. Модницы начинают демонстрировать свою независимость - показали щиколотки, потом коленки. Нижнее белье из искусственного шелка, более современного и дешевого, чем натуральный, приходит на смену шелковому, из него также стали делать бежевые чулки под цвет обнаженных ног, а изобретение в 1910х годах бюстгалтера отменяет корсет и сжимает грудь почти до плоского состояния. Длинные ожерелья, трубчатый силуэт, асимметричные стрижки и пояса-кушаки завершают типичный образ модницы - дамы среднего класса, которая танцует чарльстон и машише и слушает Висенти Селестину. Таким образом, несмотря на идеи феминисток, женские тела стали более видимы, женщины, как никогда ранее, служат декоративным элементом. Начинает развиваться косметическая промышленность.

У мужчин, особенно представителей золотой молодежи, все больше пользуется предпочтением спортивное телосложение, начинает особо цениться молодость и физическая красота. Мужчины одели свитера и пуловеры. Очки сменяют пенсне, а с изобретением бразильцем Сантушем Дюмонтом наручных часов в 1907 году уходят в отставку карманные часы на цепочке. В 1927 году силуэт мужских брюк сужается книзу, повторяя профиль ноги, что способствует маскировке выдающегося вперед живота. Главное - элегантность.

Создавая одежду героинь "Шипов и роз", художники по костюмам черпали идеи в кинематографе эпохи, в частности, наряды Диноры выполнены в стиле Греты Гарбо. На съемках использовано примерно 1000 предметов одежды, из которых около 600 женских и мужских костюмов сшито специально для сериала. Остальные взяты из запасников "Глобо" и подогнаны по размеру. Использовано около 200 женских и 120 мужских шляп, более 140 пар обуви, зонтики и прочие аксессуары. Говоря о реквизите, нельзя не упомянуть, что на съемки ушло немало ваз, подносов и статуэток, которые Катарина швыряет на пол и в претендентов на ее руку.

Уроки иллюзий

В новелле менталитет времени передается также пластикой персонажей. Чтобы точнее сыграть своих колоритных типажей, актерам пришлось позаниматься с консультантами, приглашенными телекомпанией "Глобо". Например, Тассия Камаргу занималась с прачкой, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа Жоану - простушку с соответствующими манерами. Мурилу Роза (Селсу) занимался игрой на гитаре и флейте; Педру Паулу Ранжел (Калишту) брал уроки приготовления сыра, а Тауматургу Феррейру (Жануарио) консультант учил доить корову. Родригу Фару для роли Эйтора занимался греблей. В первой серии он участвует в регате на реке Тиетэ, воссозданной в районе Лагоа ду Сима, в Кампосе, штат Рио-де-Жанейро. Как спортсмен, он олицетворяет значимость красоты и здоровья. Бия Нунес (Далва) подучилась кройке и шитью, Леандра Леал (Бьянка) осваивала вышивку. Эдуарду Московис (Петручио), Тауматургу Феррейра и Ванесса Жербелли (Линдинья) брали уроки верховой езды. Адриана Эстевес (Катарина) и Леандра Леал знакомились с азами игры на фортепиано. Жулиу Леви (Косме) и Иван Мартинс (шофер Жоакина) обучались водить машину той эпохи - акселераторный механизм был другим. Вся съемочная группа занималась физкультурой и танцами.


Марина, по материалам www.globo.com, октябрь 2004 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100