Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
История бразильских теленовелл








Самые значимые теленовеллы за 40-летнюю историю «Глобо». Мнение профессионалов


40 профессионалов бразильского телевидения выбирают пятёрку самых значимых сериалов.

В такой стране, как Бразилия, всегда есть место воспоминаниям. В тот месяц, когда исполнилось ровно 40 лет с момента показа первой серии первого сериала «Номер 2-5499 занят» (2-5499 Ocupado), показанного по исчезнувшему каналу «Эселсиор» в 1963 году, центр «TV Press» пригласил 40 профессионалов - актёров, сценаристов, режиссёров - для того, чтобы они выбрали свою самую любимую теленовеллу.

В Бразилии около 30 студий, снимающих сериалы разных жанров. От «Твоя жизнь - Моя» (Sua Vida Me Pertence, 1951) компании «Тупи», которая впервые показала поцелуй на бразильском телевидении, до «Клона» (O Clone, 2001), в котором говорится о проблемах клонирования, наркотиков и ислама.

Первое место в рейтинге поделили сериалы «Бету Рокфеллер» (Beto Rockfeller) и «Святой Роки» (Roque Santeiro). Сценарист Мануел Карлус так объяснил свой голос, отданный за сериал Браулиу Педрозу «Бету Рокфеллер»: «Впервые тогда сериал говорил о реальных ежедневных темах».

Святой Роки Выбор актрисы Режины Дуарти основан на её профессиональном опыте (она тоже проголосовала за «Святого Роки») - «Порсинья была очень глубоким и богатым персонажем, которая перемешала всю мою карьеру». Сценарист Жилберту Брага тоже выбрал «Святого Роки», хотя также проголосовал за «Всё Значимо» (Vale Tudo), автором которой являлся. «Это новеллы, которые я больше всего смотрел и которые меня впечатлили. Они были прекрасны почти все дни показа».

В этом рейтинге новелла «Всё Значимо» (Vale Tudo) делит второе место с сериалом «Любимчик» (O Bem-Amado) сценариста Диаса Гомеша. Сериал вышел в 1973 году, там впервые была показана сатира на тогдашнюю политику. «Во времена диктатуры, когда цензура грызла всё, что попадалось ей на глаза, Диасу удалось создать настоящую критику на всю эту систему!» - изумляется бывший «всемогущий» член «Глобо» - Бони. Среди множества персонажей «Любимчика» особым образом выделяется Зелау, которого сыграл Милтон Гонсалвес (на фото). У этого персонажа в конце сериала выросли крылья, и он улетел вдаль. «Было очень здорово показать, что мечты могут и должны сбываться», - говорит Милтон.

Третью ступеньку занимает «Пантанал» (Pantanal) компании «Маншети». Автором сценария этого шедевра был Бенедиту Руй Барбоза. Рейтинг «Пантанала» согласно Ibope был 40 пунктов - уже этот факт удивителен, ведь редко какой новелле удаётся получить столь большую аудиторию, если сериал показывается не на канале «Глобо». «Это был проект, в который никто не верил и который был плодом настойчивости», - гордится Барбоза. Партнёр Бенедиту по сериалам «Пантанал» и «Земля Любви» (Terra Nostra) - режиссер Жайми Монжардин - проголосовал за новеллу «История Аны Райю и Зе Тровау» (Historia de Ana Raio e Ze Trovao) компании «Маншети». «Я не снял ни единой сцены в стенах студии! Это был самый отчаянный шаг, сделанный на телевидении до сих пор!» - уверяет нас режиссёр.

Любимчик Следует отметить, что среди 40 профессионалов, приглашённых для участия в составлении рейтинга, очень немногие проголосовали не за собственную продукцию. Среди них - актёры Жозе Уилкер и Арлети Салес. Они предпочли голосовать как простые телезрители. Арлети выбрала «Святого Роки», а Жозе - новеллу «Нино, итальяшка» (Nino, o Italianinho). «Это был единственный сериал, который я смотрел от начала до конца. И просто обожал...», - делится Жозе. Многие предпочли выделять сериалы, которые значили многое для их карьеры. Например, Бетти Фария выбрала теленовеллу со своим участием - «Фата» (Veu de Noiva), а Тони Рамус выбрал «Другую» (A Outra). «Все сериалы, в которых я принимал участие, многое для меня значат. И сейчас, имея возможность выбрать всего одну теленовеллу, я выбираю ту, что открыла мне путь на телеэкран», - объясняет свой выбор Тони Рамус.

Многие актёры голосовали за своих самых успешных персонажей. Как можно забыть Марию ди Фатиму, которую сыграла Глория Пирес в сериале «Всё Значимо» (Vale Tudo); или Перпетую, сыгранную Жоаной Фомм в «Тиете» (Tieta). «Некоторые герои оставляют след в нашей карьере. До сих пор люди помнят моего Жуана Коражень», - говорит Тарсизиу Мейра, имея в виду героя из популярнейшего сериала «Братья Коражень» (Irmaos Coragem).

Даже Франсиску Куоку удивил всех в момент голосования. Вместо того чтобы вспомнить свои самые главные работы - «Шальные Деньги» (Pecado Capital) или «Светило» (O Astro), - он выбрал сериал «Искупление» (Redencao) Раймунду Лопеша. «Это была первая новелла, где использовался сценографический город, с домами, магазином, церковью и даже вокзалом», - говорит актёр.

Но ничей голос не удивил нас так, как голос режиссера Рикарду Ваддингтона. Не колеблясь, он заявил: «Моя любимая новелла - следующая!», а выждав мгновение, добавил: «А если вы спросите о второй самой любимой, то скажу, что это та, над которой я работаю сейчас!» - шутит режиссер «Влюблённых Женщин» (Mulheres Apaixonadas).

История бразильской теледраматургии делится на два периода: до и после теленовеллы «Бету Рокфеллер» (автор сценария Браулиу Педрозу). В ней рассказывается об обаятельном проходимце, которого играет Луиш Густаву, пытающемся любой ценой пробраться в элиту Сан-Паулу. Днём он работает сапожником, а ночью притворяется миллионером. «Этот сериал впервые сделал «анти-героя» главной ролью», - говорит Браулиу. Как для Луиша Густаву важен «Бету Рокфеллер», так для Жозе Уилкера важен «Святой Роки». «Я могу пересчитать по пальцам все те сериалы, в которых мне не нравилось сниматься. К счастью, у меня были и великие герои, к которым относится и Роки», - смеётся Жозе Уилкер. В сериале, написанном Диасом Гомешом и Агиналду Силвой, все население городка Аза Бранка считает Роки настоящим героем. Люди верят, что он умер, как мученик, чтобы защитить их городок от Навальяды (герой Освалду Лоурейру). Но, вернувшись домой, Роки развеял этот миф...

Среди пяти самых «значимых» теленовелл две написаны Диасом Гомешом. Вдохновение для написания сценария к «Любимчику» пришло к автору после происшествия в городе Ишпириту Санту, где кандидат на пост префекта победил, пообещав построить... кладбище! Но так как в городе не было покойных, то для осуществления своего обещания префект Одорику Парагусу (в сериале его сыграл Паулу Грасинду) нанял для этой цели бандита Зеку Дьявола (персонаж Лимы Дуарти). Однако в финале Зека Дьявол убивает самого префекта.

Пантанал По примеру Диаса Гомеша Жилберту Брага тоже извлекает пользу из своих сериалов, таких как «Владыка Мира» (O Dono de Mundo) и «Родина Моя» (Patria Minha), чтобы обсудить этику и гражданство. Несмотря на смерть главной злодейки Одети Ройтман, зло не наказано в сериале «Всё Значимо» (Vale Tudo). Марку Аурелиу и Лейла, например, выезжают из страны после того, как произошёл главный переворот в сериале.

Закрывающий пятёрку самых любимых сериалов «Пантанал» был показан каналом «Маншети» в 1990 году. Новелла берёт начало в 1940х годах, когда патриарх семейного клана Леонсиу (его играет Клаудиу Марзу) приезжает в город Пантанал, а конец новеллы происходит уже в наши дни. «Почти 90% сцен снималось на природе. Сниматься на пейзажах Пантанала - привилегия для избранных и редкая удача!» - заключает Клаудиу Марзу.

Paulo, по материалам «Terra Exclusivo», ноябрь 2003 г.

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100