Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Мариузиньу Роша ( Mariozinho Rocha )








Маэстро телевизионной музыки


Мариузиньу РошаМузыкальный директор телекомпании "Глобо" Мариузиньу Роша поведал, как он выбирает песни для теленовелл.


Досье:
Имя: Мариузиньу Роша
На ТВ: Музыкальный директор телекомпании Глобо с 1989 года. Выпустил 95 музыкальных CD.
Где работал: EMI Odeon, CBS (сейчас называется Sony) и Polygram (сейчас называется Universal)
Артистов, которых раскрутил: Milton Nascimento, 14 Bis, Gonzaguinha, Roupa Nova, Blitz.


В квартире, в пятнадцатиметровой комнате, приспособленной под тысячи CD дисков и кассет, со всевозможным музыкальным оборудованием и синтезатором Yamaha, 51-летний Мариу Гомеш да Роша Фильу работает над музыкой, которую потом много месяцев подряд будет слушать вся Бразилия. Мариу или Мариузиньу Роша уже 12 лет является музыкальным директором телекомпании Глобо, отвечающим за музыкальные треки к теленовеллам, минисериалам, а также ко всем программам Глобо. У дверей его дома в шикарном кондоминиуме на Барра да Тижуку в Рио-де-Жанейро или в его офисе в телецентре лежит целая куча коробок с дисками новых артистов и их предложениями о встречи. Молодые артисты понимают, что иметь композицию, включенную в теленовеллу - это кратчайший путь к всенародной славе. Эта музыка "забивается" зрителям в голову ежедневно, что и приводит к росту продажи дисков. Но Мариузиньу не пользуется служебным положением. "Я не являюсь главной шестеренкой этого механизма", - говорит экс-продюсер и артдиректор, а сегодня - легенда бразильского рынка звукозаписей. Застенчивость, с которой он дает интервью, вошла в фолклор. "Я не прячусь от осады или давления, я просто стесняюсь. Я уже стоял перед камерами и теперь знаю, что мой бизнес - за кулисами", - говорит Мариузиньу, нарушивший обет молчания, который он сам дал при вступлении в должность музыкального деректора канала.

Не "Глобо" сделало имя Мариузиньу. Как продюсер он работал с Милтоном Насименту, Иваном Линсом, Фафой де Белен, Гал Коcтой и многими другими. "Мариузинью - единственный человек в мире музыки, которому можно полностью довериться", - говорит Фафа де Белен. "Он помог мне завоевать успех у критиков и зрителей" - вторит ей Гал Коста, которая записала с Мариу диск в 1980 году. "В 1981 году Мариузиньу работал в EMI и был в курсе нашего успеха в "Circo Voador", - говорит вокалист группы Blitz Эвандро Мескита, - Он понял наши потребности, арендовал для нас студию, обеспечил звук и в результате получил запись. Дальнейшее всем известно".

Мариузиньу может годами держать кассеты и CD, ожидая момента, чтобы вставить музыку в подходящую историю или персонаж. Так было с "DONA" и с композицией Sa & Guarabyra, представленная впервые на фестивале MPB Shell в 1983 году. Два года спустя Мариу, в то время продюсер студии "Polygram", был приглашен телекомпанией "Глобо" для работы над треком к теленовелле "Roque Santeiro". "Когда я понял всю суть персонажа вдовы Порсины, я в ту же секунду позвонил группе Roupa Nova и попросил их записать композицию. Эта музыка вдохнула жизнь в трек" - говорит Мариу.

Четыре года спустя он принял приглашение и стал служащим музыкальной дирекции Глобо. "Начало было не легким, так как я никогда не смотрел теленовелл" - признается он. "Брак" между картинкой и звуком приводит к одержимости. Вечером после работы, расслабляясь стаканом виски, всегда разбавляя на 90% водой, он сидит и слушает старые мелодии Голливудских мюзиклов и Бродвейских постановок. Предпочитает слушать Джона Вилльямса, автора темы к Звездным Войнам и Эндрю Ллойда Вебера композитора "Эвиты" и "Призрака Оперы". Также он восхищается Коулом Портером и музыкой из романтических комедий братьев Гершвин. "Я обожаю бразильскую популярную музыку, но американская музыка 40-х и 50-х годов - это моя история."

Артистические наклонности обнаружились у него не сразу. В 10 лет по требованию матери он начал брать уроки фортепьяно. В 16 живя в Леме, южном районе Рио, создал с другом (Гуту Граса Меллу - сегодня музыкальный продюсер) группу ударников. В 1967 году Мариу и Гуту показали свою композицию Manifesto на ТВ Континентал, и Элис Режина использовала ее в своей пьесе. "Мне понравилась музыка этих ребят", - говорила звезда, которая записала песню. В конце 60-х Мариузиньу временно заменил Нелсона Мотту в двух программах "A Grande Chance" и "Um Instante, Maestro" у которых были самые высокие рейтинги на TV Tupi. Вместе с телевизионным успехом для него открылись двери звукозаписывающих компаний. "Встретившись с Мариузиньу впервые, запросто можно умереть со смеху", - говорит режиссер теленовелл Маркус Паулу. Выглядит Мариузиньу так: толстяк с усами ростом 1,68 м. Нелсон Мотта отмечает его талант придумывать фразы: "У него есть фразы достойные стать классикой, как например "Это было, когда радуга была черно-белой" ". Но сейчас мало кто слышит его добрый юмор. Сотовый телефон Мариузиньу звонит не переставая, и почтальонам не грозит безработица. Фильмы он смотрит только на видео, гуляет только около своего дома - повезло, что его кондоминиум находится рядом с пляжем, а о светских вечеринках не успевает даже думать - и все из-за нехватки времени.

Большие возможности Мариузиньу подтверждает Граса Меллу, который формировал саундтрек к новеллам "Габриела" и "Сарамандайя". "Мариузиньо не продвигал Даниелу Меркури и Ивети Сангалу, но достаточно сказать, что продажи их дисков пошли вверх только после того, как их песни "Como Vai Voce" и "Se Eu nao Te Amasse Tanto Assim" появились в сериалах". Но Мариузиньу гарантирует: "Шику Буарке и какой-нибудь незнакомый музыкант имеют у меня одинаковые шансы." Так случилось и с одной записью плохого качества - Мариузиньу вытащил на свет "Palpite" Ванессы Ранжел, который попал в теленовеллу "Во Имя Любви" (1997). "Она даже не была нормально записана. Музыка вперемешку с ужасным шумом. А где сейчас Ванесса Ранжел?"- вопрошает Мариузиньу. Он предпочитает говорить о будущем.

Сейчас он работает над саундтреком к 18-часовой новелле "Покровительница" (A Padroeira), которая должна идти после "Путеводной звезды" (Estrela Guia). Действие будет происходить в 1717 году, но новелла не может сопровождаться только инструментальной музыкой. Пока он ищет решение, учитывая свой принцип: "Поцелуй всегда поцелуй, что сейчас, что в 1717 году". Определенно, Мариузиньо уже знает, что представляет собой новелла.


Как рождаются треки

Как проходит процесс создания трека для теленовелл?
Сперва я получаю краткое описание самой истории и характеристику персонажей. У меня появляются первые идеи и ориентиры. Затем я разговариваю с автором истории и с режиссером и мы стараемся прийти к консенсусу.

Легко прийти к консенсусу?
Не всегда. Некоторые авторы, такие как Мануэл Карлуш и Жилберту Брага, обожают музыку и вносят много интересных предложений, как правило, хороших. В минисериале "Anos Rebeldes" у меня и у Жилберту в работе было более 200 композиций. Это было безумие, так как нужно было выбрать 16. Временами ошибаемся в понимании персонажа. Самой моей первой работой была подборка музыки для вдовы Порсины из теленовеллы "Roque Santeiro" это была очень грустная музыка.

На вас давят звукозаписывающие компании, чтобы включить в саундтрек своего артиста?
Сегодня все президенты звукозаписывающих компаний уже работают со мной, либо находятся у меня в подчинении. Они знают мои методы отбора. Если продюсер или артист связывается лично со мной - мы записываем пробный трек для продажи. Я могу подтвердить, что я не беру взяток. Это может быть на радио или в некоторых телепрограммах, но только не у меня.

Som Livre - звукозаписывающая компания, входящая в Глобо, имеет преимущество?
На сегодняшний день у них нет своих собственных артистов и это облегчает положение. Если есть музыкальное направление, куда компания "Som Livre" хочет вложить деньги, они просто это делают.

У теле-треков есть музыкальное качество?
У меня нет каких либо претензий на поднятие культурного уровня бразильского народа с помощью теленовельных треков. Телевидение это прежде всего индустрия развлечения, но я искренне верю что мы создаем что-то стоящее.

(Milena - по материалам журнала "Epoca Online", 2002 г.)

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100