Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Ханс Доннер ( Hans Donner )








Волшебник заставок


В кабинете 53-летнего Ханса Доннера в здании компании «Глобо», расположенном в Ботаническом саду Рио-де-Жанейро, нет компьютера. В это трудно поверить, потому что Ханс Доннер считается волшебником спецэффектов. На протяжении 27 лет он делает заставки, отбивки и логотипы программ и сериалов «Глобо». Суммарная продолжительность сделанного им видео огромна - 7200 часов: если сидеть по 4 часа ежедневно перед телеэкраном, потребуется пять лет, чтобы все посмотреть.

Предложение поработать с бразильским телегигантом «Глобо» окончательно решило судьбу австрийского дизайнера Ханса Доннера. Для него была более привычной работа в статическом проекте, но он абсолютно не сомневался, принимая новый вызов судьбы.

Свой первый анимационный проект для «Глобо» Ханс и его друг Руди Бом сделали с использованием машины Oxberry, имевшейся на телевизионной станции в Вене. Как только на «Глобо» на примере работы Доннера увидели возможности машины, ее сразу же купили, хотя стоила она в то время полмиллиона долларов.

Последовавшие за этим проектом работы на «Глобо» еще и еще раз продемонстрировали прекрасный дизайн Доннера и новизну идей - от невероятных заставок к юмористической передаче «Вива, Толстяк» («Viva o Gordo») и «Фантастико» и заставок «Камня на камне» («Pedro sobre Pedra») с превращением природы в человеческое тело до оформления трансляций Олимпийским Игр 1992 года. В работах Доннера - вся эволюция машинной графики и спецэффектов с их начала до наших дней. Он даже поучаствовал в создании знаменитой голливудской компании PDI - пионера в области компьютерной анимации, где применил технологию, позднее использованную этой компанией в фильме «Терминатор». Хотя, с другой стороны, Доннер не дает компьютерам всюду «совать нос» без особой необходимости. Однажды он придумал причудливое изображение людей, тонущих в грязи на коктейльной вечеринке, и реализовал ее некомпьютерными средствами. Идея так блестяще была воплощена, что он почти победил на одном из знаменитых конкурсов некомпьютеризированного видео во Франции, но был дисквалифицирован, поскольку жюри решило, что при изготовлении ролика компьютер все-таки был использован.

Критики соглашаются, что шедевры Доннера заслуживают наивысших оценок: «текучее» перемещение, подобная балетной хореография, чувство юмора, искусные спецэффекты и конечно, уникальный талант живого творческого воображения, высококачественные проекты и огромный изнурительный труд...

- У волшебника спецэффектов в кабинете нет компьютера??

Ханс Доннер: «Я не сижу склонившись над компьютером. К этому у меня отвращение. Мое дело - ручка и бумага», - несмотря на почти 30 лет жизни в Бразилии, Доннер не избавился от немецкого акцента. - «Я счастлив, что компьютер существует, но я не сижу за ним. Даже, скажу, что мне лень за ним работать. По правде говоря, компьютер - это средство, позволяющее реализовать мои мечты, и для этого в моей команде есть прекрасные профессионалы. Компьютер сделал возможным представить мои фантазии в трех измерениях, придал им объем».

- Почему другие бразильские компании не так сильно продвинулись в области компьютерной графики, как «Глобо»?

- Очень важна концентрация власти при принятии решений. Если вы работаете в телекомпании, где очень много людей оценивают то, что выпускается в эфир, существует риск не создать то, что создается на «Глобо». Мне кажется, сама судьба занесла меня сюда, чтобы я нашел нужных людей. Я пришел в нужное время, заново строить - вещь трудная в любом другом месте. Мои руководители мне говорят так: «Нигде по эту сторону Атлантики вы не найдете таких условий для работы, как на «Глобо».

- Вы уже сделали несколько заставок к теленовеллам близкой тематики. Как Вам удается не повторяться?

- Это сложно. Только Фелипао (тренер футбольной сборной Бразилии) и президент страны находятся под большим критическим наблюдением, чем я и моя группа. За эти годы мы сделали несколько по-настоящему хороших работ. Хорошая работа получается тогда, когда удача, тема, технология, музыка и другие факторы объединяются и превращаются во что-то волшебное. Кажется, будто кто-то свыше говорит: «Пришло время этому!». Проблема в том, что миллионы зрителей уже воспринимают эти отличные работы как параметр.

- Как это?

Никто не сравнивает с неудачными работами. Все только помнят «Планету людей», где женщина с бананом, и другие заставки, среди которых выделяют «Тиету», отбивки к Олимпиаде и программе «Globeleza», которым уже 10 лет. Это право зрителя. Но ведь авторы делают сериалы на близкие темы, например, «Тиета», «Камень на камне», «Порт чудес». Одни и те же истории, вплоть до того, что даже актеры те же. Но я-то не могу повторять свои прежние идеи, иначе начальство решит, что я исчерпался, скажет «Ханс совсем плох...» Так прошли 27 лет на виду у всех. Тем не менее, я всегда пытаюсь сделать наилучшим образом. Очевидно, что успешно не всё.

- Можете ли выделить некоторые заставки?

- Заставка к сериалу «Поезда» («Locomotivas»), снимавшаяся в театре «Феникс» - одна из первых работ, которая очень нравится. Невероятно, но многие говорят мне до сих пор, что еще помнят ту девушку с макияжем, которая ударила по камере боксерской перчаткой. То же с «Желаниями женщины» и «Неукротимой Хильдой». Они простые и без особых спецэффектов, но изысканные. В заставке к «Суррогатной матери» я только направил свет на ноги беременной женщины-модели, что символизировало акт рождения. Никаких эффектов, только свет - и все понимают. Очевидно, есть более сложные, например, заставка к программе «Фантастико» с разрезанными пирамидами, имевшая большой успех во внешнем мире. Вообще я всегда думаю о поиске синтеза. Это может быть в логотипе «Глобо», или в отбивках к чемпионату мира по футболу, или в заставках. Думаю о поиске идеи, потому что при создании дизайна есть линия и ручка. И только.

- Если не маг спецэффектов, как вы хотите, чтобы вас называли?

- Наиболее привилегированный дизайнер в телемире. Это то, что я собой представляю. Это относится и к обстоятельствам работы, и к стране. В Германии не делаются заставки того типа, как заставки «Глобо», как заставки восьмичасовых новелл или «Фантастико», немцы их не воспринимают. Потому что у немцев нет той вибрации цвета, ритма и красоты, которая есть у бразильцев. Вот причина того, что Бразилия - лучшая страна для дизайнера, а мои работы становятся одними из лучших в мире.



Заставка к программе «Фантастико». Послойно разрезанные пирамиды разбираются и собираются самым неожиданным образом. Ханс Доннер: «Как мне потом объяснили, никто не может возиться с тысячелетними формами, подобными пирамидам, и не почувствовать на себе последствия. Для заставки я нарезал пирамиды на части и перемешал их. В прессе появились заметки о том, что похожие заставки когда-то давно уже были в эфире. Я получил много писем с предупреждениями не делать это снова. Как мне объяснили, я был близок к смерти. Спасло меня то, что я использовал много света и полный цветовой спектр. В противном случае природа меня уничтожила бы.»



«Камень на камне»
(«Pedra sobre pedra»). Одна из сцен, где женское тело трансформируется в элемент пейзажа.





Заставка к сериалу "Deus Nos Acuda". Сцена с тонущей в грязи коктейльной вечеринкой. Ханс Доннер: «Мы делали это сверху вниз. Вместо наводнения вечеринки грязью мы поместили участников вечеринки в клетку, моделирующую зал, со стенами и открытой железной сеткой в качестве пола, чтобы грязь могла через нее проходить. Всю эту конструкцию, весящую примерно восемь тонн, подъемный кран медленно опускал в бассейн искусственной грязи».







Сложно представить, что это сделано без помощи компьютера! В заставке сериала «Selva De Pedra» из двух тысяч восьмисот макетов небоскребов складывается портрет Тони Рамоса!










Удивительный художественный эксперимент: ожившие изображения любви в стиле Густава Климта в заставке сериала «Саломея».











Марина, по материалам www.an.com.br и www.hansdonner.com, март 2003 г.

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100