Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Рикарду Ваддингтон (Ricardo Waddington)








Режиссер реалистичных новелл


Риккарду Ваддингтон "Женщины в любви" (Mulheres Apaixonadas) - пятая совместная работа режиссера Рикарду Вадингтона (Ricardo Waddington) и сценариста Мануэла Карлоса. Первой работой Рикарду Ваддингтона в качестве режиссера была теленовелла "Каменные джунгли" (Selva de pedra) в 1986 году. В том же самом году он снял "Колесо огня" (Roda de Fogo), а следом новеллу "Mandala" (1987), "Значимо всё" (Vale Todo, 1988), "Тиета" (1989), "Моя любовь, моя печаль" (1990), "Властелин мира" (O Dono do mundo, 1991), "Глаза в глаза" (Olho no olho, 1993), "Четыре на четыре" (Quatro por quatro, 1995), "История любви" (1996). В 1998 году, начиная с теленовеллы "Во имя любви", он стал основным режиссером ТВ "Глобо". В последующие годы он снял "Нежный яд" (1999), "Семейные узы" (2000) и "Сердце студента" (2002). Рикарду также снял минисериалы "Сексапил" (Sex Appeal, 1993) и "Присутствие Аниты" (Presenca de Anita, 2001).

- Каковы основные трудности, с которыми вы сталкиваетесь, снимая реалистичные теленовелы?

Теленовеллы Мануэла Карлоса достигли такой простоты, что в съемках нет никаких трудностей. Я всегда говорю съемочной группе, что мы снимаем историческую теленовеллу, только затрагиваем в ней историю нашего времени. Когда снимаешь теленовеллу, касающуюся прошедших времен, ты можешь позволить себе некоторые вольные отступления, поскольку события сохранены лишь в народной памяти. Когда снимаешь современную и реалистичную новеллу, нужно быть осторожнее, поскольку настоящее - здесь, на улицах, в днях телезрителей. Мы должны воссоздать быт людей, которые смотрят новеллу. Поэтому нам нужен актуальный сценарий, одежда должна быть такой, какую можно увидеть в магазинах и журналах, и главное, состав актеров должен вписываться в драму. Нужно быть очень осторожным при переносе реальности на телевидение.

- Почему действие теленовеллы происходит в невымышленном городе?

В реалистичной новелле нет необходимости вымышлять некий город, поскольку у нас есть настоящий город для съемок. Как и в других теленовеллах Мануэла Карлоса, телезритель может оценить красоту природы и исторических центров Рио-де-Жанейро, в котором происходит действие. Мы снимали во многих районах на юге и востоке Рио. Иногда, чтобы оптимизировать съемки, возникает необходимость в воссоздании реального квартала, улицы или здания, где происходит действие, но в данном случае это происходит нечасто. В "Женщинах в любви" гораздо больше натурных съемок, чем обычно, вдвое больше персонажей и вдвое больше гардероб, а также тысячи метров кинопленки, снятой в студии.

- В своих теленовеллах Мануэл Карлос постоянно использует определенных актеров. Почему вы постоянно привлекаете к съемкам одних и тех же?

Нелегко определить состав актеров сериалов Мануэла Карлоса. Не каждый актер сможет сыграть персонажей, созданных им. У актера должна быть определенная специфика, это нельзя измерить, просто это некая деталь, которая отличает одного актера от другого. Самое главное требование к актерам - это "быть, а не играть". Мануэл Карлос - автор, который пишет для своих актеров. История в "Семейных узах" была бы другой, если бы главную роль играла не Вера Фишер, возможно, этой роли вообще бы не было в теленовелле. Такие актеры, как Тони Рамос, Жозе Майер, Каролина Дикман, Каролина Кастинг, Элена Раналди, Вера Ольтц и Умберто Маньяни - профессионалы с нужным темпераментом, полностью соответствующие написанным для них персонажам. Роли требуют искреннего и естественного исполнения, потому что мы работаем с типами реальных людей. И справедливости ради стоит заметить, что для того, чтобы новелла стала современной и реальной, актеры должны ассоциироваться у публики с обычными людьми, которых они встречают каждый день на улицах. Учительница в теленовелле должна быть похожей на учительницу из школы моих детей и детей телезрителей.

- Вы также ответственны за допуск новых лиц к важным ролям, например, Рейнальдо Джанеккини, Мел Лишбоа и других. Почему вы включаете новые лица в актерский состав?

На самом деле это происходит из-за типажей, определенных в текстах Мануэла Карлоса. Когда мы не находим подходящего актера при кастинге на ТВ "Глобо", который требуется для написанного персонажа, мы проводим пробы с актерами, не известными большинству телезрителей. Это всегда несет в себе определенный риск, заключающийся в том, что роль может быть провалена, но только рискуя мы можем открыть и развить великие таланты на бразильском телевидении. Кроме того, что это рискованно, это занятие еще и трудоемкое, в этих случаях на плечах режиссера лежит большая ответственность.

- Ваши впечатления от пятой совместной работы с Мануэлом Карлосом?

Это счастье - работать с Мануэлом! Все эти годы, что мы работаем вместе, были очень важными для меня, для моего роста в профессиональном плане. Каждая теленовелла была новым вызовом. Несмотря на кажущуюся схожесть, его сюжеты всегда несут в себе что-то новое, что-то, что превосходит наши ожидания. Попасть во вселенную Мануэла Карлоса - это всегда удовольствие. Моей главной заботой при работе над теленовеллой является точное следование сценарию, чтобы в точности донести до зрителя то, что хотел сказать автор. Наш союз получился, потому что мы очень похожи. Мы вместе подбираем актеров, гардероб и даже цвет волос персонажей. Кроме того, что мы товарищи при работе над теленовеллами, мы еще и друзья в реальной жизни.


Анна, по материалам www.telemundo.com, август 2004 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100