Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Агиналду Силва (Aguinaldo Silva)








Хозяин своей судьбы


Агиналду Силва Агиналду Силва (Aguinaldo Silva), автор таких новелл, как "Нежный яд", "Берег мечты" - один из ведущих сценаристов "Глобо". Недавно в Бразилии с огромным успехом прошел его новый сериал "Хозяйка судьбы" (Senhora do Destino) с Сюзаной Виейрой в главной роли. В интервью сценарист рассказывает об истории создания новеллы, во многом перекликающейся с его собственной судьбой...



- Как бы вы охарактеризовали новеллу "Хозяйка судьбы"? Что бы выделили в ней?

В "Хозяйке судьбы" рассказывается о людях, которые всего в жизни добиваются своими силами, трудом. Мария ду Карму (Сюзана Виейра) - это женщина, у которой было все для того, чтобы потеряться на дорогах жизни - уставшая женщина, приехавшая с Северо-Востока с пятью детьми, без мужа, оказавшаяся в сложной ситуации, но тем не менее, она побеждает обстоятельства. Она добилась успеха, разбогатела, воспитала детей, и еще у нее есть большая цель - вернуть себе дочь, которую у нее украли. Так что я бы определил "Хозяйку судьбы" как новеллу о силе человека, или новеллу о том, как люди могут собственными усилиями обращать очевидно безвыходные ситуации себе на пользу.

- Как появилась идея написать "Хозяйку судьбы"? Для эпизода с похищением Линдалвы, например, вы использовали историю, с которой столкнулись, когда работали журналистом и занимались криминальными новостями?

Когда я работал репортером криминальной хроники, произошла история с похищением, который всех взбудоражил, это была история Карлиньуса. Случай Карлиньуса - это неразгаданная тайна. Похищение Линдалвы, по правде говоря, составлен из разных историй похищений, которые я наблюдал, сначала как журналист, потом как просто интересующийся человек и читатель трех ежедневных газет. Но что меня побудило написать "Хозяйку судьбы", так это количество выходцев с Северо-Востока, которые едут на Юг, ничего не имея, кроме своих рук, и которые многого добились в жизни ценой большого труда. В том числе и мой собственный случай. Мой отец работал на бензоколонке на Северо-Востоке и практически всю свою зарплату тратил на мою учебу в колледже. Так что я подумал: "Почему бы не написать новеллу о ком-нибудь из таких выходцев с Северо-Востока, вернее, об одной из них, которая, никогда не поступаясь такими принципами, как этика и мораль, тем не менее, многого добилась своим трудом?" Так появилась Мария ду Карму и так появилась эта новелла.

- У вас уже были персонажи с именем Мария ду Карму. Вы выбрали это имя по каким-то особым соображениям?

Мария ду Карму Феррейра да Силва - это имя моей матери. Себастьяо - так зовут в сериале брата Марии ду Карму - это имя моего дяди, брата моей матери. Моя мать была очень сильной женщиной, и я хотел посвятить новеллу ей.

- Почему новелла начинается в 1968 году? Это как-то связано с датой - 40-летием переворота 1964 года? (События 1968 года относятся к периоду военной диктатуры в Бразилии, начало которой положил переворот 1964 года. - прим. Braziliada).

Нет. У меня был персонаж, который существовал еще до "Хозяйки судьбы" - дона Жозефа, владелица газеты. Я хотел написать о ней, думал о ней уже много лет, но никогда прежде не имел возможности поместить ее в свои новеллы. Так что я решил, что если подтянуть историю к 1968 году, то как раз можно ее задействовать. Кроме того, мне очень нравится писать о женщинах. В моих новеллах персонажи-женщины всегда очень сильные, и на основе этой идеи я мог начать писать новеллу с тремя сильными женщинами: дона Жозефа, Мария ду Карму и Назаре. Эти три женщины сильны каждая по-своему. Только после этого я вспомнил, что переворот произошел ровно 40 лет назад.

- Как и Мария ду Карму, вы один из таких приезжих с Северо-Востока, вы приехали в большой город - и завоевали свое место под солнцем. Можно ли сказать, что "Хозяйка судьбы" - новелла автобиографическая? Что в этой новелле от Агиналду Силвы?

Кто-то мне сказал сразу по прочтении первых серий, что то, как я это написал, производит впечатление, что я нахожусь внутри событий и наблюдаю их из окна. И это правда. Я действительно из окна наблюдаю за происходящим! История Марии ду Карму, начиная с момента, как ее арестовывают - это в точности моя история, как меня арестовали в 1969 году. Там даже фразы из реальной жизни, как, например, когда Дирсеу спрашивает ее: "Подруга, ты откуда?" Точно то же самое было со мной! Арест по политическим мотивам показался в моем окне и мне был задан этот же вопрос. Так что я пережил те события, но я не был приверженцем какой-либо из политических сил, не принадлежал ни к одной политической группировке, мои взгляды отличались от взглядов людей, напряженно переживавших тогда те события. В то время как каждый загребал немного жара в свою политическую сторону, я смотрел на это более свободно.

- В каком режиме вы обычно пишете серии новеллы?

По правде говоря, я работаю в трех разных местах: в своем доме, в офисе, который находится рядом с ним, и в моем убежище в Итаипаве. В каждом из этих мест у меня есть компьютер и я перемещаюсь из одного в другое с дискетами, на которых записаны серии новеллы. Когда пишу, я просыпаюсь в 5:30 утра и готовлю себе все, как если бы я ходил на работу: завтрак, бритье, ванная, парфюм, элегантная одежда... Это своего рода ритуал. Пишу как минимум одну серию в день и мне некогда сделать перерыв. Честно говоря, я никогда не прерываюсь, потому что думаю о новелле целый день.


Марина, по материалам www.globo.com, май 2005 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100