Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Силвиу де Абреу (Sylvio de Abreu)








"Я властелин своей новеллы"


Силвиу де Абреу Автор сценария новеллы "Страсть" ("Passione", 2010) Силвиу де Абреу отвечает на вопросы телеведущей Марилии Габриэлы.

- Новелла не может иметь хороший рейтинг всегда, все мы об этом знаем, бывают дни когда она идёт хорошо, бывает когда не очень.

В четверг было хорошо, рейтинг вырос, в пятницу тоже будет хорошо, рейтинг ещё подрастёт!:)

- А у вас дома есть счётчик рейтинга?

Есть, но я на него не смотрю.

- Для чего же он тогда?

Для того, чтобы я на него смотрел по окончании серии. Не буду же я сидеть у телевизора с блокнотом и смотреть каждую минуту: о, появился такой-то, рейтинг упал. О, а теперь возрос! Это же сумасшествие. Я пишу новеллу, а потом прихожу домой и смотрю её, как любой другой зритель. Думаю: ну-ка, как выглядит на экране эта сцена. Вижу: я такого не писал, заглядываю в сценарий, звоню Денизи (Сарасени, режиссеру): "Денизи, я такого не писал. Вот так я всё и контролирую.

- Есть режиссёры, не признающие актёрской импровизации на площадке. Вас не задевает импровизация?

Нет, я наоборот всё это приветствую и обожаю, как работает например, Ирени Раваши. Она же полностью овладела своей героиней, веселушкой из "новых богачек", так разительно отличающейся от её прежних героинь!

- Силвиу, вы бываете на съёмочной площадке или предпочитаете быть в стороне?

Я бываю на площадке. Мне нравится общаться и быть со всеми в хороших отношениях! Я не люблю шумных обсуждений, в которых участвует полстраны. Нет уж, я лучше на улочке постою! Недавно я пришёл в госте к маме, и мы вместе смотрели новеллу - ту серию, в которой Клара (героиня Марианы Шименес) поджигает сарай с оставшимся в нём Тото (Антонио Матолли, героем Тони Рамуса) с целью его убийства. Так моя мама всё время спрашивала: Тото умрёт? Тото погибнет? Все ведь читают газеты, интересуются, что будет дальше.

- Вот, кстати, хорошо, что мы затронули эту тему. В сериале есть таинственный персонаж, Жерсон, герой Марселу Антони, о котором ходит масса слухов - люди говорят, будто этот персонаж педофил или гомосексуалист. Но вы опровергаете эти слухи. Я решила, что зрителям как-то удалось разузнать ваши истинные сценарные ходы, и вам пришлось на ходу всё менять. Не так ли?

Нет, люди просто любят выдумывать. Я уже говорил, Жерсон - не маньяк, не педофил и не гей. Ещё про него говорили, что он импотент, а потом - что он стерилен (бесплоден). Я и сказал: ни то, ни другое, ни третье! Он не такой!

- Так значит, это не был такой своего рода "приступ ревности со стороны Маленького Бога"?

Нет, просто некоторым журналистам из кое-каких, довольно дешёвых, кстати, журналов, очень нравится фантазировать, вот и выдумывают что ни попадя, а потом ещё и пишут "в такой-то серии произойдёт то-то и то-то". Не будет этого!

- Но всё-таки вы ведь чувствуете себя этаким Богом, властвующим над своими персонажами, управляющим ими?

Силвиу де Абреу и Марилия Габриэла Да, конечно. Ещё бы! Я и есть Бог в новелле: захочу - и сведу кого хочу с кем хочу, а захочу - заставлю кого-то с кем-то расстаться!

- Выходит, вы управляете...

Да, полностью, тотально, абсолютно! Кого хочу убью, кого хочу влюблю... Я властелин своей новеллы!

- Я имела в виду не это, а то, что вы ещё и управляете эмоциями множества людей, которые смотрят сериал!

Да, правда, управляю... а когда это всё заканчивается...

- Что происходит?

Я впадаю в отчаяние, но не то отчаяние, о котором вы подумали. Мне не жалко расставаться с персонажами, а жалко, что когда я выхожу на улицу, становлюсь обычным человеком: свет при моём появлении не вспыхивает и не гаснет, потоки машин не расступаются передо мной, когда я собираюсь переходить дорогу, так что приходится ждать вместе со всеми, как простому смертному!

- Это похоже на ощущение политика, потерявшего власть.

Раньше описание всей новеллы занимало страниц 12, серии шли по полчаса, а теперь серия длится 55 минут и нужно иметь в голове кучу идей, чтобы заполнить этот хронометраж. 60-70 серий в день! И получается, что, сочиняя телесериал, ты 24 часа в сутки живёшь в мире фантазий.

- И вот новелла заканчивается. Всё. Конец...

Какое облегчение!

- Но что делает автор, завершив работу? Запирается дома и отдыхает или садится на первый же самолёт и летит, куда глаза глядят?

Садиться на самолёт? Не-ет. Я дописываю новеллу, отдаю сценарий последней серии, присутствую на вечеринке по поводу окончания сериала и всё!

- Кто, по-вашему, лучшая сериальная злодейка? Нет, лучше и злодей и злодейка? Кто лучшие злодеи? Назовите несколько имён. Назовите пятерых лучших.

... (первое имя неразборчиво - прим. пер.) Клаудия Райа в "Вавилонской башне", прекрасная была злодейка, по имени Анжела...

- Эту новеллу я, кажется, не видела, извините...

Силвиу де Абреу и Клаудия Райя Ещё была замечательная злодейка в исполнении Наталии ду Валле в "Камбалаче", её музыкальная тема была (напевает) "Pe-ri-go-sa" ("О-пас-на-я").

- Да, это люди помнят и по сей день. Вы назвали троих, двух женщин и мужчину, осталось ещё двое...

Мариана Шименес и Рейнальдо Джанеккини в ролях Клары и Фреда в "Пассионе". Они потрясающие оба! И очень хорошо сочетаются друг с другом!

- Он хотел, давно хотел сыграть злодея и вот... Он прекрасен, и она, она тоже, восхитительна... Но вы сказали, что когда завершается новелла, вы...

Говорю: "Какое чудо, какая радость!"

- Да? Мне-то показалось, вы грустите, что в реальной жизни не то что в новелле, движение и то не остановишь!

Да нет, закончить новеллу - это супер... Это лучше оргазма! Просыпаешься и думаешь: сегодня мне не надо писать! Не надо сочинять 38 страниц нового текста! Класс!

- Всё заранее продумано или вы придумываете сценарные ходы прямо за компьютером?

Прямо за компьютером, садясь работать, я и представления не имею, что произойдёт! У меня есть синопсис, краткое описание персонажей, я держу его в голове и очень опираюсь на психологию персонажей. Я примерно знаю, что может или наоборот не может сделать определённый персонаж, и что я могу примерно для него придумать. Я иногда делаю так: бывает, что определённую серию очень ждут, бывает, не очень. Так, в не очень ожидаемых сериях или в тех, которые мне не очень нравятся, я делаю неожиданный финал. Пишу неожиданную концовку и ложусь спать, не имея ни малейшего представления, как всё разрешится. Наутро ко мне приходит решение.

- И вы чувствуете, что подвергаетесь риску, или никогда такого не ощущаете?

Я это чувствую всегда! Всегда!

- И это хорошо!?

И это очень хорошо!

- Во сколько вы встаёте, чтобы начать работу над серией?

В 7:00 - 7.30.

- И работаете до...

Зависит от каждой конкретной серии. Некоторые я пишу до самой ночи, некоторые до полудня.

- Двадцать два года карьеры позволили вам выработать формулу успеха сериала, или вы её не получили?

Не знаю...

- Не получили?

Не получил. Мне очень повезло, у меня были очень успешные новеллы и просто хорошие, но не было громких провалов!

Силвиу де Абреу, Вера Олтц и Кауа Реймонд - То есть вы не страдаете?

Я уже страдал, уже страдал, потому что проблема ведь не только в том, чтобы написать 38 ежедневных страниц, что само по себе уже пытка, но и в том, чтобы написанное тобой приняли 80 тысяч человек. Потом есть ограничения уже со стороны канала, когда тебе говорят, что ты не можешь делать то-то и то-то, не можешь пригласить такого-то актёра. Это тоже стресс. Правда, потом привыкаешь. Теперь я уже отношусь к этому очень спокойно.

- Да, тут ведь всё зависит от зрителей, что то нравится, что-то нет...

Да. Это как в знаменитом случае с кинокомпанией "Фокс", которая после бешеного успеха "Клеопатры" с Ричардом Бартоном и Элизабет Тэйлор запустила новый проект с их участием, который провалился.

- В любой новелле нужен основной набор персонажей: злодей, злодейка, романтическая пара, романтическая героиня? Прямо в любой, в каждой новелле это необходимо?

Я думаю, да, необходимо. Просто они должны быть всякий раз разные, непохожие друг на друга. Например, романтическая пара, которую я выписываю в этой новелле, не похожа на обычные, нормальные пары. Новелла - это ведь эмоции. Это же каждый день - история. Не цельная история, которую ты рассказываешь за 20 дней, а множество маленьких историй. И публика должна гадать "женится - не женится, влюбится - не влюбится". Каждый день нужно сочинять интересную серию, а интерес зависит от персонажей, именно они его и придают.

- Ещё вопрос: вы можете (с деликатностью, осторожно) затрагивать в своём сценарии все темы, или не можете?

У меня нет списка запретных тем, надо сделать такой (улыбается). Вот например, у меня есть сюжетная линия бабушки, сексуально эксплуатирующей собственную внучку. Когда я пришёл на "Глобо" с этой идеей, мне сказали: надо очень осторожно обращаться с этой темой. И я знаю, как это сделать. Я никогда не заставлю эту девочку (героиня Карол Маседу) сниматься в сцене секса с взрослым сеньором, понимаете? Я просто хочу, чтобы была затронута эта тема - и то, как девочка это переживает, как она пытается спастись из этого ада. И все темы, наркотики (тема героя Кауа Реймонда), адюльтер (тема героини Майте Проенсы) очень хорошо принимаются публикой. Например, в "Новой жертве" я выписал пару геев, но я не раскрывал того, что эти два хороших друга, прекрасных юноши, которых уже полюбила публика - геи, до сотой серии. И публика, которая спрашивала "а почему у мальчиков нет невест?", очень хорошо приняла это, потому что я всё делал потихонечку. В "Вавилонской башне" у меня была лесбийская пара, женщины, которые спали вместе - это было показано сразу, и публика была в шоке. Поэтому я всегда следую английской пословице "With a spoon of sugar any medicine goes down" - С ложечкой сахара всё можно проглотить.


Ксения Приморская, по материалам телеканала "GNT", январь 2011 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100