Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Человек, который делал копии (O Homem Que Copiava)










Человек, который делал копии Бразилия, 2003 г.

Сценарий: Жоржи Фуртаду
Режиссер: Жоржи Фуртаду


В ролях:
Lazaro Ramos - Андре
Luana Piovani - Марина
Leandra Leal - Силвия
Pedro Cardoso - Кардозу
и другие









Жанр этого фильма определить сложно, ведь каждая минута, каждый поступок героя меняет его. События, в начале текущие ровной лентой повторяющихся действий, постепенно закручиваются в быстрый водоворот неопределенности, преступлений и любви, держа зрителей в напряжении до последней минуты.

Фильм начинается со сцены в магазине, где темнокожему молодому человеку (Лазару Рамус) не хватает денег для оплаты всех своих покупок. Пока очередь ждет, он спрашивает и спрашивает продавщицу, сколько стоит то одно, то другое из того, что она уже пробила, пытаясь сделать выбор из столь необходимых ему вещей. Наконец, он покидает магазин, и вот мы видим его, сжигающего деньги на каком-то пустыре.

Время оборачивается вспять - и мы видим героя за ксероксом в небольшом магазинчике, и его голос начинает повествовать обыденную жизнь бедного парня в Порту Алегри.

Его зовут Андре, ему двадцать и он зарабатывает на жизнь тем, что делает копии. Неторопливо течет сюжет, где Андре описывает процесс копирования и так же упоминает, что он всегда что-то читает из того, что копирует.

Вместе с Андре в магазине работает Марина (Луана Пиовани) - сексуальная, порой кажущаяся недалекой девица, которая хранит свою девственность для богатого кавалера. Андре любит детей и мечтает увидеть Рио. Однажды, когда он стоял за копировальной машиной, к его ногам прилетела упавшая со стойки открытка этого города, манящего огнями и свободой. С тех пор мысль о Рио не покидает его, но он так же понимает, сколь неосуществима его мечта. Жизнь Андре - повторение одних и тех же сюжетов, со светом копировальной машины, ночным рисованием комиксов и наблюдением за ней.

Её зовут Силвия (Леандра Леал), и она живет в доме напротив, в маленькой квартирке с человеком, которого Андре считает её отцом. Он знает о ней только ту маленькую часть жизни, что может увидеть в отражение зеркала шкафа, всегда под разным углом, или её завтраки на балконе. И самыми сладостными секундами дня для него становятся те две, когда она, раздевшись, проходит мимо окна с легким халатиком на руках и скрывается в ванной. Вновь и вновь он переживает этот момент в своей памяти - и не делает ничего. Однажды, уже познакомившись с Силвией, он увидит, как отец крадет у неё деньги и подглядывает в замочную скважину, пока она моется, но так и не решиться ничего сделать, чтобы не открыть своего инкогнито, остановившись на полпути от её дома, в бессильной ярости глядя в окно.

На бинокль, теперь ставший частью его жизни, Андре копил весь год, выкраивая из своей зарплаты 302$ в месяц. Он делит квартиру с матерью, делает копии и рисует, рисует, рисует, посылая свои комиксы то в одно издание, то в другое и получая вечный отказ. Порой, его комиксы оживают, становясь своеобразной репризой на поступки и переживания Андре. Главной героиней является дама с отсканированной головой Элизабет Рузвельт и темнокожий парнишка - альтер-эго Андре - с одним глазом. Именно через комикс мы узнаем, что Андре выгнали из школы за то, что он разбил бутылку о голову другого ученика.

Андре, в отличие от своего хорошего приятеля, предпочитает жить на гроши, но свободным от того, что могло бы сделать его богаче - торговли оружием и наркотиками, но старая дружба живет, и два молодых человека развлекаются как дети, играя в смертельно-опасную игру. Забравшись на опоры моста, они прыгают вниз в огромные кучи песка.

Человек, который делал копии Порой, в мечтах, Андре видит Марину, лежащую на кровати и расстегивающую брюки, но он так и не решается ее никуда пригласить, как и других девушек. Ведь стоит ему сказать, кем он работает - и они исчезают, понимая, что у него нет денег. Однажды он все же приглашает Марину в бар друга, но смутившись и запутавшись, дает ей два приглашения. Так в жизни Андре появляется Кардозу (Педру Кардозу) - антиквар в смешном галстуке, на поверку оказывающийся продавцом подержанных вещей в маленькой лавчонке. Он и преподает Андре одну истину - иногда не важно быть кем-то, но можно казаться, иначе никакого престижа. Кардозу мечтает о Марине, но она им не особо интересуется - он не богат и никогда не будет, к тому же он курит, на что тот отвечает, что решил бросить.

Но наступает день, когда Андре решает проследить за Силвией, чтобы узнать о ней больше, и оказывается в магазине женской одежды. Смущаясь и не находя сил заговорить о чем-то, он заявляет, что ищет подарок матери, и девушка предлагает домашнее платье за 38$, которых у Андре нет, и которые он не знает, где получить.

И в тот день в магазин привозят цветной ксерокс. "Процесс работы более сложный" - в жизни Андре появляется что-то новое, а хозяин выдает ему зарплату, слишком мало, чтобы прожить и купить у Силвии платье, слишком большой соблазн.

Проведя четыре часа за "работой", молодой человек получает неплохую фальшивку, которую тут же решает разменять, но в банке, куда приходит, пугается и перепутывает настоящую и фальшивую банкноту, чтобы самому не знать, что где. Выбор падает на настоящую. Чуть позже он идет в киоск Лотереи, благополучно разменивая купюру.

Так он вновь оказывается в магазине у Силвии, с чего начинается ряд забавных моментов, когда он, следя за ней, устраивает "случайные" встречи, которые явно тяготят девушку, которая пытается то прятаться за книгой, то не ловить взгляд. Но однажды все изменится, молодые люди начнут общаться, что потянет новую серию преступлений. Последовав совету Кардозу, Андре представляется тем, кем ему хотелось бы быть - иллюстратором и дизайнером, и обещая Силвии нарисовать что-то "особенное", рисует её саму в её комнате, добавив несколько деталей от себя.

В сценах с Силвией Андре раздваивается - прежде чем увидеть реальность, он предается сладостным грезам, в которых Силвия улыбается только ему или целует его. Но в реальности первого поцелуя ему приходиться ждать до того, как он не оказывается на черте. Черта эта - ограбление банка, которое они планируют с Кардозу.

Про то, что он печатает фальшивки, Андре проговаривается случайно, но стараниями Кардозу процесс "становиться на поток", и две купюры, до этого напечатанные Андре, превращаются в десятки. И бесконечная череда лотерейных билетов, чтобы разменять. Андре все время выбирает одни и те же цифры "1-2-3-4-5-6", хотя, по мнению Кардозу, это глупо, ведь шансы равны нулю. На что с усмешкой Андре говорит, что может ставить только на четные. А фургон банка, за которым долгое время Андре наблюдал без всякой цели, становится новой целью "фальшивомонетчиков". Понимая, что придется рисковать и возможно прятаться, во время одной из прогулок Андре говорит Силвии, что уезжает в Рио.

"Я всегда мечтала там побывать" - шепчет девушка. -- "Ты можешь приехать ко мне в гости". -- "Это далеко". И вновь неловкое молчание, которое сопровождает их весь фильм, повисает между героями. У Силвии же есть подарок для парня - пьеса Шекспира, которую он однажды начал читать, пока копировал, но так и не успел прочесть последней строчки. Они идут по берегу, читая вдвоем и говоря о жизни, постепенно приближаясь к тому моменту, когда надо будет расстаться, когда, ожидаемо-неожиданно, происходит поцелуй, скрепленный обещанием ждать.

На следующий день он покупает у своего старинного приятеля пистолет, расплачиваясь фальшивыми купюрами, еще не зная, как все изменится через несколько дней, ведь Андре не собирается использовать пистолет, но в ограбление вмешивается шофер банковской машины, срывая с парня маску, и тот в панике стреляет, после чего начинает свой побег по городу, пока не достигает ждущего его Кардозу. И тут же напряжение, в котором находится зритель последние минуты, сменяется легким смехом, когда их просят заплатить за билет, и два грабителя ищут в сумке, украденной из банка, купюру поменьше.

Человек, который делал копии Ограбление удается, казалось бы, можно успокоиться, когда Андре узнает, что его друг, которому он всучил фальшивые деньги, попался. Но ситуация становится просто комической, когда случайно в газете Андре и Кардозо читают, что в Лотерее выиграли номера "1-2-3-4-5-6". Дикий приступ неудержной радости сменяется вопросом - как поступить, ведь стоит лицу Андре, как победителю, появиться в газетах, как его схватят. Кардозу предлагает выход, передать билет кому-нибудь, явно намекая, или по крайней мере создается такое впечатление, на себя.

Но счастливый билетик оказывается в руках Марины. И следующий день в жизни трио начинается с больших перемен. Они идут в огромный торговый центр, и тут еще раз подчеркиваются характеры героев. Андре - выбирает бумагу и подзорную трубу, Кардозу кидается за одеждой и дорогими машинами, Марина с видом скучающей светской львицы выбирает туфли и одежду, а затем идет к парикмахеру. И… сидящие в белом кабриолете Андре и Кардозу в изумлении глядят на гордую красавицу, выходящую на улицу, следом за которой носильщики несут бесчисленные пакеты.

Оставив Андре у магазина Силвии, Кардозу и Марина отправляются дальше… в отель, где уединившись в одном из люксов, Марина отдается своему "принцу", чем страшно пугает того. Чуть позже, наблюдая за спящей девушкой, Кардозу "курит" ручку, верный своему обещанию не курить.

В кафе, пока они едят мороженое, Андре делает предложение Силвии, обещая поговорить с её отчимом. Но все начинает оборачиваться катастрофой, когда Андре узнает, что его приятель, выпущенный из тюрьмы, готов его убить за фальшивки и требует принести деньги, украденные из банка, а отчим Силвии, с которым они знакомятся в ресторане, оказывается тем самым водителем, чью ногу прострелил Андре во время ограбления. Напряжение, царящее за столом, а затем уход Силвии с отчимом разбивают надежды парня на счастье, и он вновь припадает к своей подзорной трубе, но видит Силвию, стоящую подле окна с тетрадкой, в которой она спрашивает, можно ли придти к нему. Он дает требуемый сигнал и выбегает из дома. Так они встречаются посреди темноты улицы и возвращаются в квартиру Андре. Позже, лежа в постели, он спрашивает, рассказал ли отчим ей правду, но она говорит, что это её не волнует и она все еще хочет уехать с Андре. Тут он признается, что является всего лишь копировальщиком, на что девушка с улыбкой отвечает, что всегда мечтала поцеловать копировальщика.

Она начинает рассказывать о своем детстве и матери, которая умерла, и признается, что знает, что отчим следит за ней в ванной. И просит увезти её. Послезавтра, отвечает Андре, с грустью глядя на неё, ведь он знает, что послезавтра может не настать. Ведь завтра он встречается со своим бывшим другом, чтобы отдать деньги, которых нет. И сунув сумку, набитую куклами, Андре бежит от того, кому когда-то верил и делился всем, преследуемый вооруженным человеком. Разводятся мосты, они прыгают, продолжая бежать. Раскрывается сумка, из которой начинают вылетать настоящие и фальшивые деньги. Они бегут, наконец настигнув одной из опор, с которых так любили прыгать. Андре спускается по лестнице, в попытке его догнать, приятель прыгает в песок - и вот мы видим Андре, медленно удаляющегося от огромной кучи, где лежит, проткнутый оставленными в песке досками, бывший друг.

Человек, который делал копии В тот же вечер он представляет Силвию друзьям. Они готовы ехать в Рио, но есть маленькая проблема, которую фальшивомонетчики и грабители решают разрешить взрывом. Марина опаивает отчима Силвии, а троица готовит бомбу в холодильнике. Когда тот возвращается, девушка быстро представляет друзей и хочет скорее уйти, ведь бомба сработает в любую секунду. Несколько минут спустя, четверо друзей молча смотрят, как озаряется рыжем светом на фоне черного неба окна квартиры, как вырывается наружу пламя. "Едем", - говорит Силвия, залезая в машину...

Рио, как много написано и сказано об этом городе. Он был их мечтой, которую они осуществили, не важно, какой ценой. Рио. Они стоят на вершине холма, глядя на город и весело улыбаясь. Марина и Кардозу, крепко держащиеся за руки, и Андре. Но вот мы замечаем и Силвию, молча стоящую в отдалении, и прислушивающуюся к собственным мыслям. Она опять вспоминает мать, и тут же в память врезаются повторяющиеся моменты, как отчим открывает дверь. "Я хотела, чтобы Андре нашел деньги, чтобы привести меня в Рио…"

Время бежит назад. И вот мы видим Силвию, кидающую в ноги Андре ту открытку, что заставила его мечтать о Рио. И вдруг оказывается, что не Андре был кукловодом в драме, которую играл. Силвия однажды заметила его отражение в своем зеркале и затем убедилась с помощью маленького бинокля. Все те взгляды и две секунды, которыми жил Андре - её игра. И недоумение, что он не решается с ней заговорить, и взгляды, которые она кидала на него. Андре подходит к Силвии и она, улыбаясь, берет его за руку. Появляется старый приятель матери Силвии, она представляет его, и он ведет их смотреть на статую Христа, которая находится в нескольких метрах от них.

Силвия, вспоминая слова матери об актерах в мире, подытоживает, что она, вероятно, не плохая актриса.


Ирина (Lilik), октябрь 2005 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100