Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Город Бога (Cidade de Deus)










Город Бога

Бразилия, 2002 год
Сценарий: Браулиу Монтовани (Braulio Mantovani)
Режиссер - Фернанду Мейрелес (Fernando Meirelles)
Продюсер: Walter Salles
Музыка: Antonio Pinto и Ed Cortes
Оператор: Cesar Charlone
Художник-постановщик: Tule Peake








В ролях:

Matheus Nachtergaele - Морковь
Alexandre Rodrigues - Ракета
Leandro Firmino da Hora - Малыш Зе
Roberta Rodrigues - Беренисе
Phellipe Haagensen - Бене
Jonathan Haagensen - Лохматый
Douglas Silva - Мизинец
Daniel Zette - Тиагу
Seu Jorge - Красавчик
Gero Camilo - Коротышка
Alice Braga - Анжелика
Luis Otavio - Ракета в детстве
Leandra Miranda - Лусия Маракана

Graziella Moretto - Марина
Karina Falcao - жена Коротышки
Sabrina Rosa - Девушка Красавчика
Rubens Sabino - Черныш
Marcos Junqueira "Kikito" - Отавиу
Edson Montenegro - Отец Ракеты
Felipe Silva - Рафаэл
Charles Paraventi - Дядя Сэм
Luiz Carlos Ribeiro Seixas - Бык
Paulo Cesar "Jacare" - Труба
Danielle Ornellas - соседка Коротышки
Gustavo Engracia - редактор журнала
и другие


Социальная драма


Первые кадры фильма "Город Бога" показывают, как точат нож об камень. Сразу же появляются сцены приготовления шураско (бразильское блюдо, похожее на шаурму), слышна веселая музыка, жарится мясо, все веселятся. В клетке сидит несколько куриц, которых скоро ощиплют и умертвят. Одна их них внимательно наблюдает, как режут ее соседок по клетке. "Я не хочу умирать, - должно быть, думает курица, - Нужно бежать отсюда". Курице удается спрыгнуть со стола и убежать. Она бежит изо всех сил, какие остались у нее после просмотра сцены убийства ее сестер. Она бежит по узким улочкам трущобы, в которой родилась.

Таково необычное начало фильма "Город Бога" бразильского режиссера Фернанаду Мейрелеса. Этот фильм призван показать весь ужас трущоб Рио-де-Жанейро, но только ли о трущобах Рио-де-Жанейро идет речь? Люди бегут за курицей, пытаясь поймать беглянку, и кто-то кричит, что нужно стрелять в курицу. Здесь мы снова должны вспомнить, где происходит история. А происходит она в бразильских трущобах - фавелах, где происходит война между бандами торговцев наркотиками и местной полицией.

Сценарий этого фильма был написан по одноименной книге Паулу Линса, начинающим сценаристом Браулиу Мантовани. Фильм "Город Бога" призван показать не только историю фавел Рио-де-Жанейро, но и заставить людей обратить внимание и найти причину эскалации насилия в городе. Фильм разделен на три фазы, все три рассказывает от своего имени Бускапе (Ракета), житель Города Бога, который пытается избежать криминальной судьбы, которая предначертана многим жителям фавел.

Первая фаза фильма рассказывает о событиях 70-х годов, когда зарождалась фавела Город Бога. В то время улицы еще не были асфальтированы, и правительство не успело обеспечить достаточные условия для жизни самым бедным согражданам. То время было исполнено романтики. Начинающие бандиты совершали небольшие налеты с помощью соседей, которые никогда не сдавали их полиции, хотя полицейские машины постоянно циркулировали по пыльным улочкам фавелы. Тогда, в фавеле действовала "Счастливая тройка" (Trio Ternura) - "самые опасны бандиты Рио-де-Жанейро", еще отличались Бене и Мизинец.

Следующие две фазы, происходившие в конце 70-х - начале 80-х, показывают конец романтики в фавеле Город Бога и зарождение трафика наркотиков. Появляется Малыш Зе, который резко берет под свой контроль наркоторговлю в фавеле. С каждым разом он становится все более жесток и безумен. Мадыш Зе мечтает взять под свой контроль территорию Моркови (Cenoura), другого бандита в фавеле, с которым ему приходится делить власть. Их противостояние сразу бросается в глаза. Когда у Малыша Зе лопается терпение, банды вступают в настоящую войну.

С развитием сюжета ускоряется ритм съемки. В первой фазе сцены сняты более "консервативно"; впоследствии, с началом зарождения наркотрафика, изменяется и характер съемки. В третьей фазе практически все сцены снимались оператором с камерой в руке. Кроме этого, Фернандо Мейреллес показывает самые жестокие сцены так, чтобы зритель не пугался, перемежая их негритянским юмором, который уже известен нам по фильмам Квентина Тарантино, и закрывая самые страшные кадры спинами других актеров.

Город Бога Кроме того, стиль съемки фильма, который заложил режиссер, обусловлен тем, что многие актеры принявшие участие в фильме, не профессиональные актеры, и если бы они не сработали на сто процентов, операторская работа смогла бы сгладить недостатки их игры. Актеры для фильма "Город Бога" подбирались помощницей режиссера Катей Лунд в фавелах Рио-де-Жанейро, но опасения режиссера были напрасны, актеры сыграли так, как никто не ожидал. Молодой актер Дуглас Силва (Мизинец) поражает естественностью смеха, и сразу же вводит зрителя в ступор животным гневом. Леандру Фермина ди Роша (Малыш Зе) удалось блестяще показать безумный характер своего персонажа, лидера, убийцы-психопата, а также свою комическую сторону, окрашенную черным юмором. А также другие актеры - Алешандри Родригеш (Ракета) и Фелипе Негензен (Бене), которые сыграли самые незабываемые сцены в фильме. А на втором плане можно увидеть одного из самых лучших бразильских актеров: Матеуса Наштергаэле (Морковь).

Но не все так хорошо в "Городе Бога". Этот фильм уже получил награду на Каннском фестивале, о нем положительно отзывались критики в США и Европе, Он два года подряд номинировался на Оскар, в Бразилии он уже два года находится в прокате. Критики говорят, что создателям фильма удалось рассказать о насилии доступным языком. Защитники фильма говорят, что этот фильм не просто показывает реальность наркотрафика, но и вызывает бурю дискуссий о том, что можно сделать, чтобы этот мир насилия прекратил свое существование.

На самом деле этот фильм доставляет беспокойство тем, что показывает реальные сцены преступной жизни и коррупции, которая живет рядом с нами каждый день. Использование визуальных эффектов способствует тому, чтобы придать фильму более легкий оттенок, который свойственен американским блокбастерам, но это совсем не означает, что нужно с предубеждением относиться к бразильскому кино. Оно очень колоритно и своеобразно и не похоже ни на какое другое. Именно это свойство бразильского кинематографа каждый год прибавляет ему множество поклонников во всем мире.

Автор Bailadora, www.telemundo.narod.ru, апрель 2004 г.

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100