Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Центральный Вокзал    (Central Do Brasil)












      Бразилия-Франция, 1998 год

      Режиссер: Валтер Саллес (Walter Salles)



В ролях:
Fernanda Montenegro - Дора
Vinicius de Oliveira - Жозуэ
Marilia Pera - Ирени
Soia Lira - Ана
Othon Bastos - Сезар
Otavio Augusto - Педрао
Matheus Nachtergaele - Исаиас
Caio Junqueira - Моисес
Stella Freitas - Иоланда

Награды:
Берлинский кинофестиваль за 1998 год:
лучший фильм (гран-при);
Фернанда Монтенегру - лучшая актриса.

Золотой Глобус (США) за лучший фильм на иностранном языке за 1998 год.

Номинирован на "Оскар" за 1998 год:
лучший зарубежный фильм;
Фернанда Монтенегру - лучшая актриса

Драма.






















...Бразилия - страна контрастов. С одной стороны - красивая природа, богатая культура, а с другой - высокая преступность, рассыпанные по всей стране фавелы бедняков, в недавнем прошлом - неграмотность... Немолодая женщина, бывшая учительница Дора зарабатывает на жизнь написанием писем. Она приходит утром на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро и пишет письма под диктовку тех, кто писать не умеет. За письмо она берёт один реал, два - за отправку. Но придя домой, Дора читает письма своей подруге Ирени и выкидывает их в мусор либо в ящик стола. Она - одиночка, привыкшая к трудной и одинокой жизни, сухой и чёрствый человек.

Однажды её клиентами становятся Ана и её 9-летний сын Жозуэ. Они пишут в письма в далёкий город на другом конце Бразилии для мужа и отца, который отправился на заработки. Мать даже отдаёт Доре фотографию мальчика, чтобы она вложила её в конверт. А несколько минут спустя она погибает под колёсами автомобиля.

Мальчика, у которого нет родных в Рио, Дора берёт к себе домой, но не затем, чтобы ухаживать за ним, а затем, чтобы... продать. Знакомый с Центрального Вокзала рассказал ей о женщине, которая покупает детей, чтобы пристроить их к новым родителям в Европе. На деньги, полученные за мальчика, Дора покупает телевизор, о котором давно мечтала.

Слова подруги, что мальчика купили не для усыновления, а "на органы", разбивают каменное сердце Доры. Она выкрадывает мальчика и понимает, что им нужно скрываться. Тогда она решает отвезти Жозуэ к его отцу, ведь мальчик любит его и очень хочет с ним познакомиться. Их ждёт долгая дорога на автобусах почти через всю Бразилию. В пути они знакомятся, узнают друг друга, хотя Доре поначалу трудно общаться с открытым мальчиком.

Потеряв в автобусе почти все деньги, Дора и Жозуэ останавливают грузовик дальнобойщика. Он - холостяк, и они с Дорой обнаруживают много общего. Дора даже начинает думать, что он - тот, кого она искала. Однако дальнобойщик, привыкший только к себе, машине и вечным дорогам, боится будущего и уезжает, бросив Дору и Жозуэ в придорожном кафе.
























Вскоре они добираются до нужного им места в автобусе с молящимися неграми. Мальчик с замиранием сердца бежит к дому, полуразваленному, стоящему посреди пустынного поля. Однако, это не конец пути. Оказывается, отец мальчика переехал. И Дора с нескрываемой радостью готова везти его дальше. На их пути возникает городок, в котором собрались паломники со всей страны. Здесь Жозуэ и Дора после большой ссоры мирятся окончательно и даже вместе открывают своё "дело": Дора пишет письма за паломников к Богу или родным, а мальчик работает зазывалой; после их работы Жозуэ покупает Доре платье, чем очень трогает женщину.

После долгих путешествий они наконец достигают нужного им городка с одинаковыми домами, однако тут узнают, что отец Жозуэ куда-то исчез. Один молодой человек, узнав, кого они разыскивают, представляется им сыном отца Жозуэ. Так Жозуэ знакомится со своими двумя братьями - Исаиасом и Моисесом, которые живут в ожидании отца. Дора не рассказывает, кто они c Жозуэ такие. Братья показывают им письмо отца, которое они не могли прочитать. Дора с радостью помогает им и читает письмо, оно адресовано Ане, матери Жозуэ, перед которой мужчина извиняется и рассказывает о своих скитаниях по стране.

Жозуэ ближе знакомится с братьями, играет с ними в футбол, они показывают ему свою мастерскую, а Дора понимает, что близится час разлуки. Перед самым рассветом она тихо выходит из дома и, не оглядываясь, спешит на автобус, следующий до Рио. Жозуэ со слезами на глазах бежит за ней, однако догнать Дору ему не удалось. А в автобусе Дора пишет мальчику прощальное письмо...

Фильм, получивший награду Берлинского Кинофестиваля 1998 года, затрагивает все струны человеческой души, рассказывая об одиночестве, наивности и человечности, вызывает на спор с самим собой о ценности дружбы, любви и жизни...

(Автор статьи Paulo,   август 2002)

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100