Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Карлота Жоакина, Принцесса Бразильская (Carlota Joaquina, Princesa Do Brasil)














Бразилия, 1994 год
Автор сценария и режиссер - Карла Камурати (Carla Camurati)
Музыка: André Abujamra и Armando Souza










В ролях:
Marieta Severo - Карлота Жоакина
Marco Nanini - Дон Жоао
Maria Fernando - королева Мария I
Marcos Palmeira - Дон Педру I
Norton Nascimento - Фернандо Леао
Antônio Abujamra - Конде ди Мата-Поркос
Vera Holtz - Мария Луиза де Парма
Ney Latorraca - Жан-Батист Дебрет
Beth Goulart - принцесса Мария Тереза
Ludmila Dayer - Иоланда / Карлота в детстве
Brent Hieatt - шотландец
Bel Kutner - Франсиска
Eliana Fonseca - Кустодия
Thales Pan Chacon - врач
Aldo Leite - Лобату
Chris Hieatt - лорд Стрэнгфорд



Сюрреалистическая историческая комедия


Фантазия-фарс на материале истории Бразилии XVIII-XIX веков, иронизирующая над португальской королевской семьей, основавшей в Бразилии колонию.

На скалистом Шотландском мысе молодой человек рассказывает маленькой Иоланде об экзотической стране Бразилии, о «подвигах» испанской принцессы Карлоты Жоакины, которая в десятилетнем возрасте отправляется в Португалию, чтобы выйти замуж за принца Дона Жоао. Мрачный двор и трусливый несимпатичный жених производят плохое впечатление на юную принцессу...

Проходят годы. Из инфанты выросла любвеобильная львица, изменяющая вечно жующему мужу перед его носом. Один за другим у нее рождаются девять детей.

В 1808 году после вторжения Наполеона в Португалию Дон Жоао (Марку Нанини) и Карлота Жоакина (Мариета Северу) отплывают в свою южноамериканскую колонию. Три ужасных месяца корабельной качки - и двор в Бразилии. Дон Жоао решает обосноваться в Рио-де-Жанейро. Карлота Жоакина ищет способы вырваться из края диких обезьян, что в описываемое время было реальностью, поближе к цивилизации. Она неприязненно относится и к стране, и к ее расовому многообразию, но встречает горячего чернокожего парня по имени Фернанду Леал (Нортон Насименту) и меняет планы. Жоао в качестве платы за отказ от связи с Карлотой предлагает Фернанду пост директора Банка Бразилии, и тот соглашается. В отчаянии Карлота убивает жену Фернанду. Ускользает от Карлоты и ее мечта стать королевой соседней испанской колонии, так как муж не хочет давать ей слишком много власти. Спустя годы Дон Жоао решает вернуться с супругой в Португалию. Сын Карлоты Педру (Маркус Палмейра) объявляет независимость Бразилии и становится ее первым императором.

Это краткое описание действия фильма, но дело здесь не в содержании, а в форме. Фильм красочный, яркий, насмешливый, даже издевательский, полный пародийных элементов и черного юмора. Стиль фильма - среднее между Питером Гринуэем и Вуди Алленом. Очень жаль, что российский зритель не имеет возможности посмотреть и оценить его.

В 1993-94 годах, когда снимался фильм, бразильское кино находилось в глубоком кризисе. Режиссер Карла Камурати, в недавнем прошлом актриса, проявила чудеса экономии, уложившись в очень скромный бюджет. Из-за нехватки средств в конце пришлось распустить часть технического персонала, одни и те же костюмы перешивались для разных сцен. Премьера состоялась в январе 1995 года без предварительной рекламы, на которую тоже не хватило средств. Тем не менее, в первую же неделю проката его посмотрели 12700 зрителей. Кассовый успех фильма в Бразилии побил рекорд двух последних десятилетий, его посмотрело 1,3 миллиона зрителей. Считалось, что фильм станет поворотной точкой, началом возрождения бразильского кино. В отличие от потомков португальской королевской семьи, раздраженно отметивших, что «как сатира, это отлично, а в историческом плане - нуль», фильм понравился зрителям и был расценен критиками как хороший сюрприз и своего рода явление.

«Мы живем во время, когда все говорят о деньгах, либо об их нехватке. Но деньги - это не всё. Мы можем делать дело и с небольшими деньгами, но с административной компетенцией. Без рационального менеджмента никакие деньги не помогут, - говорит Карла Камурати. - Я сделала кино для любой аудитории, для всех возрастов. Моей целью было показать, что производство кино в Бразилии возможно. Что здесь действительно есть публика, и что кино самоокупаемо. Я выбрала историческую тему, потому что всегда любила историю. А кино - это мощное средство, способное не только развлекать, но и давать знания».


Марина, июнь 2003 г.

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100