Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Бразилия в Формуле 1. Часть 1








[Часть 1] [Часть 2]
Дона Формула и два ее автодрома


Бразилия - великая спортивная держава, и это неоспоримый факт, как и то, что виды спорта, наиболее популярные в той или иной стране, как нельзя лучше отражают особенности национального характера ее народа и не зависят ни от государственного строя, ни от экономического, индустриального или социального уровня развития страны.

Бразильский футбол и бразильские футболисты давно стали Понятием - именно таким, с большой буквы и не требующим объяснений, Бразилия занимает лидирующие места в волейболе и гандболе, зародившийся на побережье Копакабана пляжный волейбол обрел всемирную популярность и вошел в число олимпийских дисциплин, а что можно сказать о бразильском автоспорте? Наверное, достаточно будет назвать Эмерсона Фиттипальди, Нельсона Пике, Айртона Сенну, Рубенса Баррикелло, Фелипе Массу, и их имена скажут все сами за себя. Или можно сказать очень много, если вспомнить историю автоспорта и блистательные выступления бразильских спортсменов в Формуле 1, где они неоднократно завоевывали призы и чемпионские титулы, демонстрируя всему миру, что в Бразилии умеют мастерски владеть не только мячом, но и суперскоростными гоночными автомобилями королевской серии.

Формула 1 - Интерлагос Страна, никогда не относившаяся к числу индустриальных лидеров, дала миру трех чемпионов в одном из наиболее престижных и элитарных технических видов спорта, учредила собственный национальный Гран-при серии Ф1 и построила два автодрома международного класса. Первым из них по праву считается автодром в Сан-Паулу, официально именуемый Autodromo Jose Carlos Pace, но больше известный под названием Интерлагос. Его строительство началось еще в 1930-е годы, на участке, оказавшемся непригодным для жилищных застроек, и в результате получилось так, что, вопреки своему названию, автодром расположен не только среди двух искусственных озер, созданных в свое время для обеспечения города водой, но и среди жилых кварталов района Парелейрос, всего в 12 километрах от центра Сан-Паулу.

О том, насколько популярен был автоспорт в Бразилии уже в те времена, красноречиво свидетельствует тот факт, что руководство бразильского Автоклуба приняло к эксплуатации комплекс Интерлагос фактически в полуготовом виде - настолько высока была потребность в гоночной трассе. "Боевое крещение" Интерлагоса относится к 1940 году, а первый розыгрыш формульного Гран-при Бразилии состоялся там в 1973 году, и на выбор места его проведения в значительной степени повлиял тот факт, что победитель предыдущего сезона Эмерсон Фиттипальди был родом из Сан-Паулу. Первый бразильский чемпион Формулы 1 всецело оправдал не только свой титул и надежды земляков, но и поговорку о том, что дома и стены помогают, став также и первым обладателем кубка Бразилии.

С тех пор проведение бразильского Гран-при по месту происхождения актуального лидера Формулы стало традицией: к концу 1970-х взошла звезда уроженца Рио-де-Жанейро Нельсона Пике, и королевские гонки перекочевали на автодром в Жакарепагуа, расположенный в окрестностях Рио. Поначалу ненадолго, всего на один год. Строительство этой трассы было завершено в 1978 году и тогда же здесь был проведен розыгрыш кубка Бразилии, однако, вопреки ожиданиям, его выиграл не Пике, а аргентинец Карлос Ройтманн, и не исключено, что это обстоятельство сыграло свою роль в том, что в последующие два года соревнования Формулы 1 вновь проводились на Интерлагосе, правда, в 1981 году после ухода из большого спорта Эмерсона Фиттипалди они все же временно вернулись на Жакарепагуа. В общей сложности розыгрыш кубка Бразилии в Формуле 1 проводился там 10 раз, после чего, с началом воцарения на формульном троне другого легендарного паулиста (так называют уроженцев Сан-Паулу) в лице Айртона Сенны, окончательно переселился на Интерлагос, к тому времени уже основательно реконструированный, и с этим эпоха Формулы 1 для Рио-де-Жанейро ушла в прошлое.

В настоящее время трасса в Жакарепагуа, официальное название которой Autodromo Internacional Nelson Piquet в честь дважды становившегося здесь победителем Гран-при Бразилии (1983, 1986) Нельсона Пике, после нескольких лет невостребованности стала местом соревнований серии КАРТ и мотогонок, для чего там была построена специальная овальная трасса, носящая имя Эмерсона Фиттипалди.

Других существенных перестроек в Жакарепагуа никогда не проводилось, и автодром, созданный в свое время в соответствии с актуальными на тот момент стандартами и нормами, уже к началу 1990-х годов квалифицировался специалистами как морально устаревшее и требующее модернизации сооружение. Однако ни власти Рио-де-Жанейро, ни руководители Формулы 1 не сочли резонным инвестировать средства в это предприятие, в результате чего автодром в аспекте критериев Формулы 1 официально перешел в статус пассивного, то есть, пригодного к "расконсервированию" при условии реконструкции.

В последнее время в прессе стали появляться слухи о том, что если Бразилия выиграет право проведения Олимпиады 2016 года, то автодром в Жакарепагуа будет буквально стерт с лица земли с целью постройки на его месте новых спортивных комплексов. Но если верить другим слухам, то все выходит наоборот: трассу планируют реконструировать и сделать вновь пригодной для проведения соревнований Формулы 1.

А пока единственным действующим бразильским формульным автодромом остается Интерлагос, рассчитанный на 120 тысяч зрителей, что по нынешним меркам считается недостаточным, и муниципальные власти Сан-Паулу в свете продления прав на проведение соревнований серии Ф1 до 2015 года планируют в рамках очередной реконструкции в первую очередь увеличить число зрительских мест. Не исключено, что некоторой реконструкции будет подвергнута и сама гоночная трасса, несомненно, в этом нуждающаяся.

Формула 1 - Жакарепагуа На сегодняшний день асфальтовая полоса длиной 4309 метров с 15 поворотами и направлением движения против часовой стрелки, по рельефу напоминающая американские горки и сплошь покрытая кочками и другими неровностями, считается одной из самых технически сложных не только из-за своей конфигурации, но и из-за общего состояния, улучшить которое методом периодического "латания дыр" не представляется возможным.

Протяженность гоночной дистанции составляет 305,909 км - то есть 71 круг, и прохождение ее требует от пилотов повышенной концентрации сил и умения, а также крайне осторожного обращения с машиной, поэтому Интерлагос в профессиональных кругах имеет репутацию трассы, которую принято хвалить перед гонкой и ругать после нее. А для болельщиков Формулы 1 во всем мире она считается своего рода культовым местом, потому что согласно поверью, подкрепленному вполне реальными статистическими данными, тот гонщик, который победит на Интерлагосе, непременно станет чемпионом мира.

Как правило, так и происходит, но правила обычно подтверждаются исключениями из них. Карлос Пасе, именем которого назван автодром, выиграл на нем Гран-при Бразилии в 1975 году, но блестящее начало карьеры этого талантливого пилота трагически оборвалось: спустя два года Пасе погиб в авиакатастрофе. Фелипе Масса, дважды выигрывавший Гран-при Бразилии, стал победителем на Интерлагосе в 2008 году, но так и не стал чемпионом мира, уступив титул британцу Льюису Хэмилтону с разницей в одно очко в общем зачете и не оправдав надежд своих соотечественников на то, что спустя пятнадцать лет у Бразилии снова будет свой формульный чемпион. Кто знает, может быть, что время для этого еще не пришло, но пока существует Формула 1 и пока в ней выступают бразильские пилоты, а также пока существует Интерлагос, существуют и реальные шансы на то, что надежды и чаяния бразильской торсиды рано или поздно оправдаются.

В начале этой статьи были названы имена пяти всемирно знаменитых формульных гонщиков, четверо из которых - уроженцы Сан-Паулу. Пожалуй, это тоже свидетельствует о том, что Интерлагос является культовым местом в мировом автоспорте, раз там рождаются лучшие его представители. Или бразильская дона Формула благоволит к паулистам? До сих пор национальный гимн Бразилии семь раз звучал на Интерлагосе в честь победителей, и ими были Эмерсон Фиттипальди (1973, 1974), Карлос Пасе (1975), Айртон Сенна (1991, 1993) и Фелипе Масса (2006, 2008). А ветеран Формулы 1 Рубенс Баррикелло, за всю свою многолетнюю карьеру так ни разу и не ставший чемпионом на "домашней" трассе, тем не менее, стал ее рекордсменом по скорости - 1 минута и 10,229 секунды, и этот результат, достигнутый в 2004 году, пока что никто не сумел превзойти.

Возможно, следующим героем легендарного автодрома снова будет один из бразильских формульных пилотов: по-прежнему сохраняющий шансы на чемпионство Фелипе Масса или начинающий свой второй сезон в королевских гонках Нельсон Пике Жуниор? Имя нового фаворита доны Формулы станет известно 18 октября 2009 года, когда на автодроме Интерлагос состоится очередной розыгрыш Гран-при Бразилии в серии Формулы 1.


avalon, январь 2009 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100