Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Маурисиу Маттар (Mauricio Mattar)








Заслуженное спокойствие


Маурисиу Маттар В будущем году актер и музыкант Маурисиу Маттар (Mauricio Mattar) отметит 25 лет с начала карьеры. Сейчас ему 39 лет, в прошедшем году он снялся в 19-часовой новелле Рикарду Линьяреса «Теперь - их очередь» (Agora e que sao elas), где сыграл компанейского рубаху-парня Педру.

Долгое время имя Маурисиу Маттара ассоциировалось только с амплуа героя-любовника. К настоящему времени у него 14 работ, включая роли в больших новеллах и минисериалах. «Пока ты молод, ты герой-любовник. С возрастом роли становятся более зрелыми. Но не у всех актеров. Это зависит от удачи, личных качеств, обаяния. Не только от таланта», - считает он.

Маурисиу Маттар - известный в Бразилии плейбой, постоянно дающий таблоидам пищу для обсуждения - романы и разводы, проблемы с алкоголем, наркотиками и избавление от них, удачные роли в новеллах и выходы музыкальных дисков. Его роман с популярной телеведущей Анжеликой в прошлом году не сходил с первых полос светской хроники, также как годом раньше - роман с актрисой Деборой Секку. У Маурисиу трое детей - 16-летний Луа от брака с певицей Элбой Рамальу, Раира 12-ти лет от романа с Флавией Граси и 9-летняя Петра от брака с продюсером Фабианой Са.

Телевизионная траектория

Его первое появление на экране состоялось в 1984 году в последней серии новеллы «Vereda Tropical». Актер появлялся в сюжете как романтический герой злодейки Катарины (Мариета Северу). В 1985 году Маурисиу получил первую хорошую роль в очень популярной новелле Диаша Гомеша «Святой Роке» (Roque Santeiro). «Невероятно, как люди до сих пор помнят его», - удивляется актер. В следующем году Маттар снова появляется на экране в образе обаятельного механика Портуса в новелле «Cambalacho», а через год - в роли боксера Мурилу в «Bambole». Потом был Сержио в «Спасителе Родины» (O Salvador de Patria, 1989) и совершенно другой характер - сплетник Рафаэл в новелле «Королева металлолома» (Rainha da Sucata, 1990). Затем - череда романтических героев: идеалист Аугусту в «Полнолунии любви», добрейший Леонарду Понтиш в новелле «Камень на камне» (Pedra sobre Pedra, 1992) и бедняга Теу, хороший парень, ставший жертвой необычной мести со стороны потусторонних сил, в «Линии жизни» (A Viagem, 1994). «Я рассматриваю каждую свою роль как профессиональный и человеческий опыт», - философски говорит он. Сегодня Маурисиу чувствует себя профессионалом и уверен, что его жизненного и актерского опыта достаточно, чтобы не волноваться, что в работе над новым образом что-то может не получиться.

Но профессия принесла Маурисиу и разочарование. После десяти лет игры героев-любовников настало время фактически актерского простоя, когда почти пять лет он участвовал только в коротких сериалах, таких, как минисериал «Конец света» (O fim do Mundo) в 1996 году и минисериале «Доктор Марта и ее пациентки» в 1998м. Чуть позже, в 1999 году, он появился на TV-Record, в сериале «Сумасшедшая Страсть» (Louca Paixao). В это время он начал серьезно заниматься своей музыкальной карьерой, выпустил к настоящему времени шесть дисков. «Хотел получить признание в качестве музыканта, и показалось, что для этого нужно заглушить в себе актера. Но этот подход оказался ошибочным. Сегодня я не так категоричен в этом вопросе», - объясняет Маурисиу.

- Вы говорите, что не испытываете трудностей в работе над ролью Педру в «Agora e que sao elas». Почему?

Потому что мы с ним похожи. У него простое лицо, хороший характер, он романтичный, симпатичный, образованный. Не знаю, таков ли я всегда и во всем, но по крайней мере, я стараюсь. И у меня очень сильное отцовское чувство. Педру - отец двух детей, а я трех. Также как и я, он очень сильно привязян к своим детям, которых воспитывает практически один. Это не трудная роль для того, кто сам отец. Да даже не имеющий такого опыта в жизни хороший актер тоже бы справился с этой ролью. Но у меня этот опыт есть, поэтому для роли многое беру «от Маурисиу» и мне не надо ничего придумывать. Мне не надо усложнять то, что в действительности просто. Видимо, поэтому мне нравится играть эту роль.

- Но актеры вообще-то предпочитают сложных персонажей...

Совершенно верно. Но у меня уже есть два сильных персонажа. Первый - Фредерику в новелле «Порт чудес», рыбак и отец Гумы. Роль большого драматизма, это была моя первая роль такого напряжения. Он движим религией, но затем проклинает Иеманжу за то, что она не спасла его сына. Огромным удовольствием было играть его. Чуть позже был Фернао в «Покровительнице», грубый жестокий человек (на фото в паре с Деборой Секку - прим. Бразилиада). Прежде я не играл таких злодеев, тем более в исторических новеллах. Эти две работы доставили мне огромное удовольствие. Педру после этих ролей - отдых. Но мне нравится играть и обыкновенного человека. Чего я не хочу, так это повторяться.

Дебора Секку и Маурисиу Маттар - До сих пор вы постоянно играли героев-любовников. Вы считаете роль Педру отклонением от курса?

Это параллельный процесс. С возрастом приходит зрелость, приходит жизненный и профессиональный опыт. Актер уже имеет возможность браться за более сложные роли, более неоднозначные. Играть просто героя-любовника - расточительство, потому что у актера уже есть большой багаж и можно поиграть с другими чувствами. Я бы не сказал, что трудно играть Педру, но и не легко. Никакая работа не может быть легкой. Иначе из актера превратился бы в бюрократа.

- Вы чувствуете некоторое различие в количестве полонников, в узнавании - когда играете в 18-часовой новелле, по сравнению с тем, что было, когда участвовали в 20-часовых новеллах?

Нет. Для людей я всегда Маурисиу Маттар. Слава Богу, этого я уже добился. Этот этап я уже давно прошел. Именем персонажа называть актера - такое может случиться только с начинающим актером, еще не сформировавшимся как творческая и общественная личность. А по прошествии времени актер «огибает Мыс Доброй Надежды» и получает признание под собственным именем.

- А чем плохо быть ассоциированным с каким-то из своих персонажей?

Приведу пример. Если бы я был начинающим актером, для которого злодей Фернао был бы самым значительным персонажем в карьере, я бы был «это тот, который играл Фернао». Есть разница. Но сейчас не так, сейчас я - «Маурисиу Маттар, который играл злодея». Лучше быть узнаваемым самому по себе, чем когда персонаж пожирает актера.

- Было время, когда вы собирались оставить актерскую профессию. Как вы оцениваете этот период?

Почти шесть лет я не снимался на телевидении. Люди думали, что меня не приглашали. Ничего подобного! Я сам не хотел сниматься, решил сменить профессию. Я был радикален и признаю, что был не прав. Чтобы петь, писать песни, гастролировать, записывать диски, я сам ушел с телевидения, сам отказался от жанра, сделавшего меня известным всей Бразилии. Но я хотел быть только музыкантом. Я-то был музыкантом еще до того, как стал актером, только публика не виновата, что сначала познакомилась со мной-актером. Понял ошибку я позже, она оказалась «на дне колодца».

- И сегодня вы можете примирить эти две ипостаси?

Если честно, то нет. Но и нельзя отказываться от обоих или принимать участие одновременно и там и там. Сейчас я снимаюсь в новелле и концентрируюсь на этом. Бесполезно сегодня записывать диск и затевать концерты, если занят с понедельника по субботу. В противном случае будет вред общему процессу.

- Как это?

В любой новелле всё зависит от всех. Если я заявлю, что не работаю в пятницу и субботу, то режиссер не сможет снимать в соответствии со сценарием, потому что другие актеры заняты в сценах со мной. Есть эффект домино, и из-за меня начнутся административные проблемы у всего проекта. У всех на стороне имеются свои работы, свои дела, спектакли, юбилеи и похороны. Но если каждый поставит свои условия, новелла в эфир не выйдет. Фабио Жуниор же собирался принять приглашение в «Agora e que sao elas», но не смог, потому что ему нужны были свободные от съемок четверг, пятница и суббота.

- Что самое главное для актера?

Самое главное талант. Печально видеть на телевидении стольких людей вообще без какого-либо таланта. Я вижу артистов, изо всех сил пытающихся сыграть сцену и делающих это с таким видом, будто прыгают с парашюта точно в цель. Это опошляет профессию. Чтобы сосуществовать с более слабым актером требуется уравняться с его низким уровнем, чтобы не выпячиваться. Или надо «проехаться катком». Но это жестоко. Так что лучше великодушно закрыть глаза. Ну да ладно, это не мое дело, мне не мешает.

- И что больше всего давит на вас из 25 лет работы?

Без демагогии совершенно, без желания похвастаться могу сказать, что многие из новичков видели меня раньше. Некоторые из них даже говорили мне, что черпали вдохновение из моих прошлых работ. Приятно осознавать, что я передал что-то хорошее новому поколению. Так что у меня есть обязательства, ответственность перед моей работой. В этот раз, что-то делая, я не мог не учитывать, что на многих оказываю влияние.

Музыкальная траектория

Маурисиу Маттар Общение Маурисиу Маттара с музыкой началось в 13 лет, когда у него появилась первая гитара. Ему нравились певцы Каэтану Велозу, Жоао Боску и Фрэнк Синатра. Повзрослев, решил профессионально заняться музыкой. Поначалу никто не верил в него как в певца, и Маурисиу решил выпустить диск самостоятельно. Продал машину и свою ферму в Итауне, в районе Сан-Паулу, и на вырученные деньги в 1994 году выпустил диск «Tiê». «Я остался совсем без денег», - вспоминает он. Песня «Pra ficar contigo» вошла в саундтрек сериала «Непокорная». В следующих дисках была продолжена романтическая линия. В сумме продажи этих дисков составили 600 тысяч экземпляров.

Однако шестой диск был сделан совершенно в другом стиле. Певец назвал его «Мой первый диск», явно желая стереть прошлое. Он считает, что начало музыкальной карьеры связано с уступками коммерческим интересам звукозаписывающих компаний, которым нужны красивые мальчики, привлекательная приманка для женской аудитории. Он считает свои предыдущие записи коммерческим продуктом, бессмысленным для него как музыканта, и добавляет, что только в последней работе смог представить свою «музыкальную истину». Диск включает девять авторских композиций Маурисиу, три римейка песен Жобима, Джавана и песня Луписиньу Родригеса, исполнявшаяся только Орланду Силвой в 1950е. Диск выпустила студия «Sound Record», в нем также приняли участие Милтон Насименту, Луис Мелодия, Токиньу и Жералду Азеведа. Предисловие к диску написал Каэтану Велозу. Чтобы делать свою музыку, Маурисиу сменил выпускающую студию. Но он уверяет, что его не беспокоит объем продаж. Первый раз в жизни его волнуют исключительно престиж и качество.


Марина, по материалам «Folha de Rondоnia», март 2004 г.
© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100