Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
Антониу Фагундес (Antonio Fagundes)








Фантастический реализм "Берега мечты" мне по душе


Антониу Фагундес Актер Антониу Фагундес (Antonio Fagundes) гордится тем, что в его фильмографии много самых разных персонажей: обольстительных, коварных, забавных. Однако, он не скрывает, что из всех типажей отдает несомненное предпочтение злодеям, хотя их было не так и много.

Антониу Фагундес может пересчитать по пальцам сыгранных им злодеев: Иван из «Vale Tudo», Фелипе Баретту из «Властелина мира» (O Dono do Mundo) и наиболее часто вспоминаемый Рикарду Веласку из «Лабиринта». Автор всех трех новелл, по стечению обстоятельств, Жилберту Брага. В новелле Агиналду Сильвы и Рикарду Линареса «Берег мечты» (Porto dos Milagres) Фагундес вернулся к воплощению своего любимого типажа. «Наша теледраматургия больше не имеет дела с абсолютными ценностями. У положительных героев вовсе не идеальные характеры, а злодеи способны на благородные жесты. Феликс, например, злодей с хорошим чувством юмора», - определяет актер.

На самом деле Фагундес вернулся на наши экраны не только как злодей, так как играет в «Береге мечты» сразу двух персонажей. В первой фазе теленовеллы он делит себя между близнецами Феликсом и Бартоломеу Герреру. Первый - настоящий политикан, который живет обманом и мошенничеством в Испании. Второй - влиятельный человек, создавший империю в городе, название которого вынесено в заглавие новеллы - Порту дос Милагрес, что означает Порт Чудес. Он хотя и не злодей, но и не божий одуванчик. Однажды Феликс решает бежать в Бразилию, чтобы вторгнуться в жизнь брата и отнять все его богатство. «Когда я прочел сценарий, мне сразу понравился мой персонаж. Вообще, тогда у меня был отпуск, но я решил отложить его, потому что заразился энтузиазмом истории Агиналду Силвы», - объясняет он.

У Антониу Фагундеса и Агиналду Силвы прежде не было совместных работ. Пересекались они максимум в нескольких эпизодах сериала «Тяжелый груз» (Carga Pesada). Чтобы наверстать упущенное, Агиналду написал роли Феликса и Бартоломеу специально для Фагундеса. Это был своего рода знак уважения к 35-летней карьере актера. К тому времени Фагундес уже являлся обладателем 25 различных премий, наиболее ценной из которых была «Знаменитость-2000», присужденная за роль в фильме «Босса нова» режиссера Бруну Баретту. Но лучшей наградой для актера является то, что его в 51 год признали секс-символом. «Похоже, что я останусь секс символом до 80 лет», - шутит он.

- Как вам опыт игры одновременно двух персонажей в новелле?

Очень интересно, но и в то же время очень непросто. В новелле актеру заданы очень строгие рамки. И используемая технология также очень трудоемкая. Не так-то легко сделать сцены, где играют оба. Сначала я записал одного, а пару недель спустя - второго. Съемки всегда очень трудоемки. Но из того немногого, что я видел, сцена их ссоры друг с другом была очень убедительная. Авторы очень изобретательны. «Берег мечты» привлечет внимание зрителей.

- Кто из двух персонажей ваш фаворит?

Я всегда был, несомненно, больше расположен к злодеям. Они всегда привлекательнее, интереснее и живее. Более того, злодеи всегда больше привлекают внимание зрителя. Однако, мне было жаль Бартоломеу, когда он умер. Я тосковал по нему. По сути, что мне, в основном, нравится, так это создавать хорошие персонажи. Если персонаж получится действительно хорошим, то я уже удовлетворен.

- Каков основной критерий в выборе персонажа?

Я не выбираю себе работу по персонажу. Я выбираю истории целиком. Что хорошего в этой новелле? Что хочет сказать автор? Беглый взгляд на моего персонажа. Я всегда повторяю, что маленьких ролей не бывает. Есть маленькие новеллы. Но, если новелла будет хорошей, то вне зависимости от величины того или иного персонажа у меня не возникает сомнений, играть ли его. В случае с «Берегом мечты» вся история хороша. И не только из-за моего персонажа.

- Вы находите, что зрители будут ненавидеть Феликса Герреру также, как и Фелипе Баррету из «Властелина мира»?

Думаю, что нет. Агиналду Силва всегда вкладывает душу в то, что он делает. Несмотря на то, что у Феликса скверный характер, у него хорошее чувство юмора. К настоящему времени теледраматургия стала очень зрелой. Как говорит сам Жоржи Амаду: «Нет абсолютно хороших или абсолютно плохих людей». Самые худшие палачи в мире тоже имеют жену и детей. Мы не можем поделить персонажей на положительных и злодеев. Мы все живые существа, которые ведут себя так или иначе в зависимости от обстоятельств.

- Это ваша первая роль в новелле Агинальду Силвы. Что еще привлекло ваше внимание в сценарии?

Антониу Фагундес и Кассия Кисс У Агиналду есть склонность к фантастическому реализму, что мне очень по душе. Этот реализм имеет много общего с бразильским народом. Эта магия живет с нашими людьми. В новелле Иеманжа защищает всех. Она не защищает только Феликса. Возможно, это одна из проблем моего персонажа. Бразилия синкретична по своей природе. Настолько же религиозна, насколько этнична. Пляж, например, неотъемлемая часть всех социальных классов. У новеллы, которая фокусируется на этом аспекте популярной культуры, есть все, чтобы нравиться.

- Вы идентифицируете себя с этой религиозной вселенной, свойственной книгам Жоржи Амаду?

Я не очень религиозен. Но я испытываю глубокое уважение ко всем религиям. Кто верит во все, не верит ни во что. Я читаю Библию, Коран, книгу кардесистов и так далее. Спиритизм, между прочим, всегда меня очень трогал. Может быть из-за того, что это наиболее молодая доктрина. Мы должны признать, что это ободряющая, утешающая теория. Но я не проводил специального исследования из-за новеллы.. В конце концов, как в той старой истории: «Я не верю в существование ведьм, но что они существуют - это факт...».

- «Берег мечты» сменил в эфире «Семейные узы», средний рейтинг которых достигал 49 пунктов. Как вам это видится? Ответственность возросла?

Всегда сложно выходить в эфир после успешной новеллы. Все ждут от новой новеллы, что она будет такой же или даже более успешной. Это может осложнить положение. Но у меня нет опасений. Думаю, что нам надо держать равнение на этот успех и, кто знает, может его превзойдем. Хорошо, когда рейтинг достигает высокого значения - нужно только следить, чтобы он не снизился.

- Так называемую диктатуру рейтинга вы ощущаете?

- Нет. Рейтинг меня не волнует. Что меня действительно беспокоит, так это когда теленовелла не выполняет поставленной цели. Что это за цель? Это донести произведение, которое мы создаем, до максимально возможного количества людей. Временами рейтинг отражает эту тенденцию. А иногда очень высокого рейтинга достигают продукты низкого качества. Мы же хотим завоевать рейтинг с продуктом, который, с нашей точки зрения, этого заслуживает.

- Нравится ли Вам, когда исследования общественного мнения и дискуссионных групп вмешиваются в развитие сюжета?

Такие вещи не работают. Вряд ли автор возьмет за основу то или иное исследование. Он же не может услышать всех. Представьте себе, что, если он выслушает мнение трех-четырех тысяч телезрителей? Он ничего не напишет. Каждый человек будет привносить свое видение. Что действительно работает, так это знание того, достигает ли написанное автором своей аудитории или нет, и как оно воспринимается ею. В этом случае, исследование, конечно, поможет автору.

- Некоторое время назад вы отметили 35-летие своей карьеры. Вы бы рискнули подвести итог своей творческой деятельности?

Нет. Я сделаю это ближе к смерти. Мне кажется, моя жизнь интересна благодаря творчеству. Моя работа - вот, что интересно. Но моя работа открыта для всех. Я очень горжусь своим послужным списком. Но это не повод писать автобиографию. В Бразилии, почему-то, все пишут свою историю. Мне это не нравится. В основном, потому, что людям всегда не нравится, когда кто-то сильно много о себе говорит. Пусть говорят другие.

- Столько времени прошло, а вы до сих пор хотите играть в теленовеллах?

Луиза Томе и Антониу Фагундес Да, хочу. Телевидение - это такая заразная вещь, которая очень меня забавляет. У меня новеллы всегда ассоциировались с развлечением. Но я всегда радуюсь, когда вижу, что новелле удалось как развлечь зрителя, так и затронуть какие-либо проблемные темы, как, например, проблема безземельных в «Роковом наследстве». Еще я легко дорабатываю свои тексты и никогда не беру работу на дом. Единственно, мне очень не нравится работать с плохо написанным текстом. Но, к счастью, на «Глобо» мне такие не попадались.

- В свои годы вы по-прежнему являетесь одним из самых ярких бразильских секс-символов. Как вы к этому относитесь?

У меня никогда не было проблем с возрастом. И я собираюсь дальше их избегать. Возраст - это здоровье. В данный момент я чувствую себя лучше, чем в 20 лет. В то время я был чересчур мрачным. Со временем я повеселел. Но я не чувствую себя секс-символом. Всегда, когда моя дочь Дина читает где-нибудь, что я гораздо красивее кого-то другого, она замечает: «Но он же тоже хороший человек, правда, папа?» И я с этим соглашаюсь. Бразильцы всегда относились ко мне благосклонно.

Врожденный перфекционизм

Страсть Антониу Фагундеса к актерскому мастерству началась очень рано. Когда ему было 8 лет, он был с папой в кино и, глядя на актеров, повернулся к отцу и сказал: «Вот то, чем я хочу заниматься, когда вырасту».

В 13 лет он впервые вышел на сцену перед зрителями в колледже Рио Бранку в Сан-Паулу. Чтобы сыграть 75-летнего священника в пьесе «Келья Кардиналов» (A Ceia dos Cardeais), ему пришлось вымазать волосы белым кремом для обуви. Пройдя боевое крещение, он всегда, начиная новую работу, старается держаться как новичок. «Я до сих пор ощущаю холодок в животе перед каждым выходом на сцену. Это всегда как небольшой шок. А когда приходит время говорить, ощущаю дрожь», - рассказывает Антониу.

В теленовелле «Восстание ангелов» (Revolta dos Anjos), вышедшей на телеканале «Tupi» в 1972 году, Фагундес показал себя и в качестве автора. Мало кто знает, что актер был вдохновителем сериала «Красочная дружба» (Amizade Colorida), пострадавшего от цензуры во времена военной диктатуры за то, что в нем говорилось о свободной любви.

Другой сериал, соавтором которого также являлся Антониу - «Тяжелый груз» (Carga Pesada). В этом сериале, вышедшем на канале «Глобо» в конце 1970-х, Антониу Фагундес играл Педру - водителя грузовика, хвастуна и бабника, а Стениу Гарсия - Бину - охранника, сопровождающего грузы. Сейчас этот сериал возвращается на телевидение с этими же актерами в главных ролях. «Мне очень нравится в над ним работать, - рассказывает Фагундес. - Такое впечатление, что он и не сходил с экранов».

Разносторонность - это слово наиболее подходит к Антониу Фагундесу. В театре он уже сыграл и главную роль в «Макбете» Уильяма Шекспира, и конфликтного гомосексуалиста в «Кошке на раскаленной крыше» Теннеси Уильямса. На телевидении он тоже исполнил такие разные роли, как романтичный Кака в «Dancin' Days» и расчетливый Кайу в «Королеве металлолома» (Rainha da Sucata). Тем не менее, он пережил и маленькие «неудачи». Одной из этих неудач актер считает роль Атилиу в «Во имя любви» Мануэла Карлоса. «Атилио дал мне шанс увидеть, что я могу сыграть, в трех сценах. Все остальное время мне приходилось лишь пить кофе», - иронизирует Антониу.

За сценой

Антониу Фагундес За сценой актер Антониу Фагундес предпочитает вести довольно тихий образ жизни. Однако, и ему не удалось избежать некоторых откровений. В качестве мест для отдыха он предпочитает экзотические страны, например, Индию и Тибет. Он обожает арабскую кухню.

Одна из старых и известных его привычек - не выпускать из рук книгу. Он ненасытный читатель - читает по три-четыре книги в неделю. Может быть, поэтому он до сих пор не увлечен интернетом. Актер предчувствует, что развитие компьютерной сети убьет книги. В детстве он мог часами читать комиксы. Из супер-героев самым любимым называет Капитана Америку.

«Я никогда не заводил много друзей. Всегда чувствовал себя хорошо наедине с самим собой», - шутит Фагундес. Будучи по природе застенчивым, Антониу немного нервничает из-за фанатов. Например, он до сих пор не привык раздавать автографы. Однажды на вечере одного из друзей на актера набросился восторженный поклонник, требуя автограф. И как будто этого было недостаточно, выхватил фотоаппарат и стал снимать своего кумира. Расстроенный Фагундес покинул мероприятие раньше, чем предполагал. Правило не давать автографов нарушается актером, если перед ним ребенок. «Я стараюсь вести себя соответственно: если люди со мной любезны, я отвечаю тем же. В противном случае, я не могу оставаться бесстрастным».

Из старых привычек, таких как чтение, и приобретенных странностей, как нежелание давать автографы, самая странная - это надевать красное белье, выходя на сцену. Актер когда-то услышал, что этот цвет приносит удачу, и решил попробовать. Будучи весьма суеверным человеком, Антониу стал покупать красное белье, чтобы иметь хотя бы какой-нибудь предмет гардероба данного цвета. Хотя сейчас актер с юмором уверяет, что красные трусы больше не являются частью его одежды: «Сейчас я следую новой тенденции. Я ношу белье со зверюшками», - смеется Фагундес.


Авторы статьи Наталья и Александра, апрель 2004 г.

© 2001-2014 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

Rambler's Top100